Экзаменуем кроссовер нового поколения и прослеживаем его связь с премиальным брендом | Производство США | В Украине с марта 2014 г. | От $ 52 130 | Автор Юрий Тимкин, Николай Захаренков.

Студентка, комсомолка, спортсменка

Помните, этой фразой один из героев гайдаевской комедии расхваливал симпатичную девушку, которую хотел взять в жены? Хотя «Кавказская пленница» снималась в Крыму, речь в фильме шла об одном из кавказских городов – о каком именно, история умалчивает. Но во время этого тест-драйва меня не покидало ощущение, что события развивались именно здесь, в Грузии.
Началось все с пресс-конференции, где, по обыкновению, представители компании нахваливали свой автомобиль. Уникальный, бескомпромиссный, не имеет аналогов, несомненный лидер сегмента, супергерой – такие эпитеты в антураже висящих на стене папах, черкесок с газырями, а также разномастных рóгов из которых в моем представлении на Кавказе положено пить вино, заставили вспомнить восторженный монолог товарища Саахова. Судя по фильму, девушка Нина оказалась не сахар. А как проявит себя «горец»?

Птичку жалко

Местные жители со стороны кажутся надменными, хмурыми и суровыми. Не подходи! Но стоит познакомиться поближе, и оказывается, что они весьма дружелюбны и доброжелательны.
А строгие лица – всего лишь маска. Мол, держитесь от меня подальше. Вот и с «Хайлендером» точно такая же история. Внешне он суров: массивная пасть радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции производит сильное впечатление. На дороге «горец» пользуется подчеркнутым уважением – просто обозначаешь массивную морду тойотовского кроссовера в зеркале заднего вида, и тебе словно по мановению волшебной палочки уступают путь. Да и внушительные габариты тоже добавляют уважения: длина новой «Тойоты» приблизилась к пятиметровой отметке, ширина приросла на 15 мм.

highlander_zr-05-14_11

  На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться – вездеходные качества у «горца» не ахти.

Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер», это был абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Совсем другой коленкор! Материалы богатые, дизайн – так и вовсе лучший среди всех современных «Тойот» (на мой взгляд, разумеется). Солидный, добротный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра на ней можно разместить!
Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. И это отнюдь не преувеличение. За счет прибавки в габаритах и новой компоновки сидеть на первом и втором рядах стало гораздо вольготнее. А в последнем случае – и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60/40 диван можно двигать в продольном направлении в диапазоне 150 мм, а спинки регулировать по углу наклона. Но наибольший выигрыш получили пассажиры третьего ряда – там места для ног стало больше сразу на 50 мм (именно настолько сдвинуты вперед кресла второго и третьего ряда), а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! Багажник тоже увеличился, причем ощутимо – на треть, или до 195 л, если измерять его объем с разложенными сиденьями. Наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.
Первую часть пути предстояло преодолеть на базовой 4-цилиндровой 2,7-литровой 188-сильной модификации, которая в Украине появится месяца через полтора. Параметры для почти 2-тонного кроссовера невыдающиеся, поэтому, чтобы мотору не было совсем уж туго, такие «Хайлендеры» идут в облегченном варианте – с переднеприводной трансмиссией. Как, собственно, и «Лексус RX270», который давненько щеголяет тем же двигателем. Если ехать в спокойной, размеренной манере, то никаких проблем. Динамики хватает, 6-ступенчатый автомат мягко и своевременно меняет передачи. Грех жаловаться.

highlander_zr-05-14_10

 По мнению маркетологов, потенциальным покупателем является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.

Да гонять и не хотелось вовсе – в Грузии это может выйти себе дороже. Полиция тут работает слаженно. По мелочам не беспокоит, но за серьезные нарушение штрафует нещадно. И взяток не берет. Но однажды не удержался – превысил, обгоняя вереницу ползущих за перегруженной фурой машин. Знали бы они, чего это стоило мне и (особенно!) «Хайлендеру» – резко набрать ход он, оказалось, не способен. С 80 км/ч ускорения становятся совсем вялыми. Но расстроился я совсем подругому поводу: коллеги по рации сообщили, что сбили какую-то птаху. «Птичку жалко» – отвечаю. И в этот момент слышу хлопок – какой-то джигит не удержался, и вылез на встречку, не подождав разъезда с нашей машиной. Результат – разбитое левое зеркало и упавшее ниже плинтуса настроение.
Благо рядом находилась промежуточная точка, на которой «раненый» автомобиль был заменен на целехонький. Да не простой, а 6-цилиндровый. Это уже знакомый по предшественнику 3,5-литровый мотор, однако в целях уменьшения транспортного налога в России его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент при этом не изменился). Для Украины исключение делать не стали – у нас также предлагается 249-сильный вариант. Едет такой «горец» не в пример интереснее. Резкие обгоны для него уже не в тягость, а как вкусно звучит «шестерка» на высоких оборотах – песня!

highlander_zr-05-14_1

 В модельном ряду «Хайлендер» занимает нишу между «Вензой» и внедорожником «Прадо».

За рулем этой версии стало понятно, насколько далеко продвинулся «Хайлендер». Он четче и понятнее рулится, увереннее стоит на прямой, надежнее проходит повороты. От былой валкости и расхлябанности не осталось и следа (хотя о спортивной остроте речь, конечно, не идет). Немаловажную роль в этом роль сыграл переход от задней подвески типа Макферсон к двухрычажной схеме: подвеска на двойных поперечных рычагах – такая же, что и у «Лексуса-RX». Плавность хода тоже похвальная. По крайней мере, перед выбоинами в пол притормаживать не приходилось – «Тойота» проезжает неровности с полнейшей невозмутимостью.
Оценил и улучшенную шумоизоляцию – что в городе, что на шоссе в салоне сохраняется тишина. Недаром площадь звукоизоляции покрытия пола увеличилась на добрую треть.
Важным техническим новшеством стал отказ от постоянного полного привода со свободными дифференциалами в пользу многодисковой муфты – ее, опять-таки, позаимствовали у «Лексуса-RX». Если прежде крутящий момент распределялся между колесами строго в соотношении 50:50, то теперь он в зависимости от дорожных условий варьируется в диапазоне от 100:0 (по умолчанию кроссовер старается использовать лишь переднюю ось) до 50:50. Причем муфта обучена превентивному реагированию. Например, в ответ на поворот руля система тотчас же перебросит назад 10% момента – для более динамичного прохождения виражей.

highlander_zr-05-14_2

 По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника. Просторная полка под передней панелью поможет избавиться от беспорядка в салоне.

При необходимости, муфту можно заблокировать кнопкой, в этом случае крутящий момент между осями распределяется поровну. Но только на скоростях до 40 км/ч. При превышении этой отметки система автоматически возвращается в режим Auto.
Конструкция с многодисковой муфтой легче и позволила сократить расход топлива, однако на бездорожье она не столь вынослива – муфта при высоких нагрузках может перегреваться. Впрочем, «Хайлендер» и не предназначен для серьезного off-road. Для тяжелых условий «Тойота» выпускает разномастные «Круизеры». А среда обитания «горца», несмотря на характерное название, ограничена пусть плохими, но дорогами.

Сколько за новенького

Пока что объявлены цены на полноприводный «Хайлендер» с двигателем 3,5 л. В базовой комплектации «Комфорт» за $52 130 интерьер кроссовера не по-американски скромен: потешить себя среди прочего можно тканевым салоном и монохромным 3,5-дюймовым дисплеем. По ожиданиям специалистов «Тойота-Украина», столь скромный набор прелестей увлечет не более 1% потенциальных владельцев. А вот следующий уровень – комплектацию «Элеганс» за $59 490 оценят как минимум 60% будущих покупателей.
В ней предусмотрены 19-дюймовые диски, светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ, электропривод двери багажника и подогрев второго ряда сидений. Оценить все преимущества вентиляции сидений, но уже передних, смогут покупатели автомобиля в версии «Престиж» за $63 460.
В нее же входит 4,2-дюймовый TFT-дисплей и система мониторинга слепых зон. Венчает предложение комплектация «Премиум» ($66 550): кроме вышеперечисленного, в нее входит автоматическое управление дальним светом, люк с электроприводом, оповещение о смене полосы движения и усилитель JBL с 12-ю динамиками.

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Toyota Highlander
2.7 3.5
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4865/1925/1730/2290
колея спереди/сзади 1635/1650
Объем багажника, л 269–1872
Снаряженная масса, кг 1955–2015 2080–2140
Полная масса, кг 2620 2740
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3 8,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А95/72
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 13,3/7,9/9,9 14,4/8,4/10,6
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди продольно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 V6
Рабочий объем, см³ 2672 3456
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
138/188
5800
183/249
6200
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
252
4200
337
4700
ТРАНСМИССИЯ
Тип передне-приводная полно-приводная
Коробка передач A6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/на двойных поперечных рычагах
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 245/60R18 245/55R19
ПЛЮС По ходовым качествам «Хайлендер» больше не напоминает грузовик.
МИНУС Новые опции не преминули сказаться на цене.