Вот и закончился «Дакар-2010». Это самое престижное ралли планеты, которое по праву носит название самого непредсказуемого состязания.
Для украинской команды Sixt Ukraine «Дакар» принес радость и разочарование. Украина в этом году была представлена двумя экипажами: в классе внедорожников и в классе грузовиков. «Не все получилось так, как мы хотели. Очень жаль, что из-за стечения обстоятельств экипаж внедоржника выбыл из зачета, – прокомментировал Вадим Нестерчук, лидер команды Sixt Ukraine. – Но все же украинская команда вошла в число финалистов «Дакар-2010».
Напомним, как проходил нынешний ралли-рейд «Дакар-2010» для нашей команды. Вадим Нестерчук выбыл из зачета после восьмого этапа. Этот последний для экипажа внедорожника этап Вадим проходил на «отлично». Стартовав в числе последних, на трассе он стал уже двадцать вторым. Напомним, что с самого начала гонки команда столкнулась с проблемами. После долгого путешествия через океан машины нужно было «оживить», но это оказалось непросто: из четырех украинских автомобилей только два смогли завестись самостоятельно. Невероятно, но аккумуляторы их были полностью разряжены.
Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine: «Мы поменяли аккумулятор на заправке, автомобиль завелся, но затроил двигатель. Возможно, сорвался ремень ГРМ или засосало топливо».
На бивуаке механики отладили автомобиль, он прошел все проверки и успешно стартовал из Буэнос-Айреса. На стартовой церемонии «Дакар-2010» присутствовало более 800 000 жителей Буэнос-Айреса и гостей столицы. Первого января все 362 участника ралли-марафона прошли через стартовые ворота, установленные в выставочном центре La Rural, а затем выехали по направлению к первому бивуаку. Уже на первом этапе случились поломки в автомобиле Вадима Нестерчука. Машина дважды выходила из строя прямо на трассе. На втором этапе – снова поломка. Но потом проблемы с машиной, казалось бы, ушли в прошлое. Оранжевая «Мицубиси» легко преодолевала дюны. Пилот удачно комбинировал движение внатяжку и скоростной режим на спуске. За весь этап экипаж остановился только однажды: спустить воздух в шинах. Это обязательная процедура при переходе с каменистой горной трассы на песчаное бездорожье.
За сорок километров от финиша поднялась температура масла. Пилот и штурман не придали этому значения. Они понимали, что нужно остановиться и проверить, что же происходит. Однако близость финиша и адреналин в крови сыграли свою роль. Команда решила не останавливаться: впереди всего одна дюна, за ней короткий спуск и потом финиш. Но пилот не знал, что дело не в температуре масла. Отказал датчик давления. Масла в системе уже не было вообще, что и привело к отказу двигателя.
На помощь подоспел «украинский француз» Марко Пиана, пилот грузовика Sixt Ukraine. Он отбуксировал машину к бивуаку. Вадим еще надеялся, что машину можно отремонтировать. Механики с рвением бросились к авто. Но когда выяснилось, что отказал двигатель, последняя надежда оставила экипаж. Утром Вадим Нестерчук пополнил списки выбывших из ралли.
Марко Пиана так прокомментировал ситуацию: «С первого дня у Вадима были неполадки в бензонасосе. Это очень распространенная на гонке проблема, с ней сталкиваются практически все. После того, как этот вопрос был решен, Вадим взял отличный скоростной темп. И сгоревший двигатель – это стечение обстоятельств, которые он просто не мог контролировать. А возможно, аукнулись скрытые поломки, которые возникли при транспортировке машины через океан».
Но команда Sixt Ukraine все-таки стала финалистом «Дакар-2010».
Марко Пиана дошел до финиша. И наша команда проехала по подиуму «Дакар-2010» с развевающимся украинским флагом.