В сентябре в Украине зафиксированы первые признаки активизации на рынке грузовиков. По сравнению с летними месяцами, сбыт тяжелой грузовой техники увеличился на несколько десятков единиц.

Тем не менее, говорить о возрождении рынка пока не приходится, так как увеличение сбыта было достигнуто за счет беспрецендентных скидок и уступок клиенту. «Провальными» остаются целые сегменты рынка, а активизация наблюдалась лишь в узких секторах.

Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре лидером рынка грузовиков в Украине был ГАЗ, который при 64%-ом падении объемов смог увеличить свою долю до 17% рынка. На второе место вырвался FAW, которому удалось опередить традиционных лидеров МАЗ И КАМАЗ.

Третью позицию рынка в сентябре смог удержать только белорусский МАЗ, а вот КАМАЗ «сдал» на 85% .

Спад продаж продолжается в сегменте строительной техники. Украинские предприятия слабо обновляют парк бетоносмесителей, автокранов и самосвалов. Зато сбыт дистрибьюторских фургонов и магистральных тягачей несколько оживился. Зато в аграрном секторе спрос оправдал ожидания трейдеров. Сельхозпредприятия покупали самосвалы, бортовые автомобили и тягачи. Именно аграрный сектор и стал катализатором сентябрьского оживления продаж.

Среди европейских производителей в лидеры вырвалась Scania, чьи поставки в несколько раз превзошли объем Man, Mercedes-Benz, Volvo.

Характерно, что операторы уловили тенденции рынка еще в начале лета и стали готовиться к широкому предложению для сельского хозяйства. Сейчас эта ставка сыграла.