Этот год почти не принес положительных перемен в национальных гонках, но на международной арене украинцы сделали решительный шаг вперед. И главная заслуга в этом одесского коллектива Tsunami RT, ведомого твердой рукой Ирины Коломейцевой. Отметившись в 2008-м титулом абсолютной чемпионки России среди вторых пилотов и завоевав командное «золото» в украинском ралли, Ирина решила сместить акценты в сторону северных соседей. В прошлом году в российском раллийном чемпионате Tsunami RT выставила три боевых экипажа, каждый из которых сражался в своих классах за самые высокие места. Успех был впечатляющим. Игорь Сторчак в плотнейшей борьбе взял титул чемпиона в двухлитровой моноприводной категории R2. Александр Желудов и Руслан Кучер завершили сезон с бронзовыми наградами – соответственно в топовом полноприводном классе N4 и самом демократичном зачете R1 (монопривод и моторы до 1,6 л). При этом Руслан уже со старта возглавил чемпионат, но не завоевал титул из-за серии сходов в конце сезона. Впрочем, и накопленного багажа очков хватило Tsunami RT для еще одного командного «золота». На российских этапах стартовали еще почти два десятка украинских пилотов, но никто из них не смог похвастать столь высокими результатами.
Отметим также 13(!) выездов Алексея Тамразова на зарубежные ралли и короткую программу из трех европейских гонок Юрия Протасова. К сожалению, и то и другое пока не дало существенных дивидендов. А вот третьему месту Валерия Горбаня в международном классе N4 на польском этапе чемпионата мира можно порадоваться.
Вторым направлением главного удара для украинцев стали «длинные» гонки на Нюрбургринге (серия VLN). После многочисленных «набегов» – в том числе силами Валерия Горбаня, Андрея Круглика и Алексея Мочанова (напомним, Андрей и Алексей в 2008-м стали призерами абсолютного зачета по итогам года и победителями в своем классе) – наших пилотов уже не считают там случайными гостями. По ходу сезона главные роли играли команды Tsunami RT и Racing Team Ukraine, в силу обстоятельств объединившие свои составы для старта в самой престижной 24-часовой гонке. Оба коллектива пересели на более мощную технику, а потому заметное отставание в итоговых результатах от прошлого года вполне объяснимо. Лучшим из наших стал Андрей Круглик (Racing Team Ukraine) – 101-е место из 917-ти в итоговой классификации. Всего же на Нюрбургринге в 2009 году стартовало восемь украинских гонщиков.
Ярко выступили Tsunami RT на 24-часовой гонке в Дубаи и Кирилл Чмых в итальянском монокубке 5Hundred Cup, в котором все стартуют на одинаковых Fiat 500.
Заметный след оставили украинские пилоты и в международных ралли-рейдах. Скромный собственный календарь и доступность российских этапов сделали их весьма популярными у наших джиперов. Действующий обладатель национального рейдового Кубка Богдан Новицкий оказался самым быстрым из земляков и за рубежом. Он занял седьмое место в абсолютном зачете чемпионата России, выступая в составе местных команд Georaid, а попутно отметился «бронзой» на заключительном этапе. Успешно выступил на этапе международной серии «Дакар» – марафоне «Шелковый путь» – и украинский экипаж Новицкий/Кондратьев: 10-е место в абсолютном зачете.