В современных автомобилях подушки безопасности становятся все более «разумными». Так, скорость и степень их наполнения уже не фиксированы, а зависят от силы удара. Однако нет предела совершенству, и разработчики Audi Accident Research Unit (подразделение «Ауди») решили учесть и другие факторы. Особые датчики фиксируют не только вес седока, но и положение сиденья. Если оно сдвинуто вперед, то эйрбеги должны работать мягче, в этом случае часть воздуха стравливается через специальные клапаны. По-другому сработает система при сильном ударе или когда высокий пассажир сидит на отодвинутом назад сиденье.
Ограничители натяжения ремней безопасности оснастили парой торсионов, соединенных между собой зубчатыми колесами. При незначительных ударах торсионы разъединяются почти сразу. От этого ремень становится свободнее, верхняя часть туловища глубже погружается в подушку безопасности, нагрузка на грудь снижается. При тяжелой аварии торсионы или не разъединяются вовсе, или разъединяются с большой задержкой, повышая удерживающую силу ремня.
Такие адаптивные системы пассивной безопасности пройдут обкатку на «Ауди-А4», А5 и Q5.