Во время презентации нового «КИА-Черато» Николай Захаренков смотрел на автомобиль, а думал об игре в мяч. И неудивительно: любой владелец футбольного клуба позавидует столь удачному трансферу. Фото: автора и KIA.

 Речь, конечно же, о переходе Петера Шрайера в команду KIA. Признаться, тогда, почти 7 лет назад я не совсем понял шеф-дизайнера концерна Volkswagen, променявшего «народный автомобиль» на темную, по сути, лошадку. Теперь понимаю. И дело не в деньгах. Точнее, не только в них. В Германии он был просто классным дизайнером. А в Корее стал еще и «фактором».

Фактор №2

К 2013 году компания KIA увеличила продажи до 2,7 млн автомобилей. И хотя в прошлом году рост слегка замедлился (плюс 9% к объему продаж в 2011-ом), позитивная динамика сохранена. А сегодня это уже повод для зависти, особенно со стороны многих европейских производителей.
Хорошие продажи в KIA объясняют прежде всего упорной «работой над ошибками». По данным J.D.Power, в рейтинге качества автомобилей бренд ныне занимает четвертое место, после Volkswagen, Ford и Volvo. Именно улучшение качества машин, а вовсе не низкие цены, как можно было бы подумать, поможет марке пережить непростой 2013-ый год, на который запланирован всего 1%-ный прирост сбыта. Низкая цена перестала быть ключевой ценностью марки еще с 2009 года, и с этим уже пора бы смириться.
А вот вторым по значению фактором успеха стал именно Петер Шрайер. Его фирменная «простота прямой линии» удивительно легко сложилась в полюбившуюся корейцам «пасть тигра», и быстренько стала неотъемлемой чертой образа марки. Почему дизайнер пошел на вертикальный взлет, в том числе и карьерный (совсем недавно Шрайер стал президентом KIA и главным дизайнером Hyundai)? Мне кажется, он просто перестал оглядываться. Ему уже не нужно думать о том, что скажет про его очередное творение 65-летний немецкий бюргер, хорошо помнящий «Гольф» тридцатилетней давности и желающий видеть знакомые мотивы даже в седьмой генерации автомобиля. А много ли KIA образца 1982 года вы помните?

2013-kia-cerato-dubai_6
Глядя на свеженький «Черато», даже не верится, что он ведет свою родословную от неказистого «Шума/Сефия». Можно долго обсуждать дизайн новинки и даже находить в нем отголоски других моделей. Но в итоге все равно придем к выводу, что перед нами – современный и симпатичный автомобиль, особенно при взгляде анфас. Большие выпуклые фары с непременными диодами ходовых огней и та самая «тигровая пасть» визуально расширяют машину; с непривычки можно даже ошибиться в ее классовой принадлежности. Причем солидные габариты «Черато» – вовсе не обман зрения.

И снова «гол»

Пресс-конференция вновь заставила вспомнить про футбол – видимо, партнерство с FIFA не прошло для производителя даром. Слайд-шоу на большом экране создавало иллюзию фантасмагорического матча, в котором КИА играет со всеми командами сразу. И не просто играет, а выигрывает. Слайды посвящались сравнению «Черато» с конкурентами. Правда, «Фольксваген-Джетта» в фирменном списке соперников «Черато» не значилась – все сплошь «японцы» да «корейцы», хоть и разбавленные «Фордом-Фокусом». Не иначе как Шрайер решил проявить политкорректность по отношению к предыдущему работодателю, который и без того в печали: в одном из интервью Фердинанд Пих признал, что отпустить дизайнера было ошибкой.
Но вернемся к сравнениям – сперва по колесной базе. Новый «Черато» прибавил в ней 50 мм, что позволило сразу же заткнуть за пояс «Хонду-Сивик» вместе с «Шевроле-Круз» (2670 и 2685 мм соответственно) и ожидаемо сравниться с родственной «Элантрой» – те же 2700 мм. По объему багажника «Черато» чемпион в классе – 482 л.

2013-kia-cerato-dubai_5

Внутренний космос

Вне конкуренции «Черато» и по простору для голов, бедер и плеч передних седоков – кругом фора минимум в 5–10 мм.
Да уж, о драйвере новый «Черато» печется всерьез. Приборная панель из трех колец уступила место новой, модерновой – с многофункциональным 4,2-дюймовым TFT-экраном между спидометром и тахометром. Центральная консоль теперь чуть повернута к водителю, и на ней поселился 4,3-дюймовый дисплей «тач-скрин», с которого можно управлять магнитолой и всматриваться в изображение камеры заднего вида. Щуриться, глядя в боковые зеркала, уже не нужно: они предлагают лучшую, чем у предшественника, обзорность. Правда, слепую зону не увидеть ни справа, ни слева. Зато возле зеркал появились треугольные окошки. Прежде всего – в угоду дизайну, но и шансы вовремя заметить пешехода слегка возросли.
Сдвижная крышка подлокотника? Очень хорошо, но в основном для длинноруких. Мне же все время хотелось подвинуть крышку ближе к центральной консоли (желательно – заодно с ручкой стояночного тормоза), однако диапазона регулировки чуть-чуть не хватало.

Быстрее и тише

«Черато» взял новую высоту по комфорту, преимущественно акустическому. Практически по всему кузову – в стойках, колесных арках, багажном отделении и моторном отсеке – прибыло звукоизолирующих материалов, приглушивших шумы на 1-2 дБ. Ради борьбы с шумами и вибрациями изменили конструкцию креплений переднего подрамника и опор двигателя.
Лучше всего титанический труд инженеров оценивать на автомобиле с механикой. Хоть она получила лишь одну дополнительную ступень по сравнению с предшественником, а автомат – целых две, дозировать тягу на машине с «ручкой» намного проще и приятнее.

2013-kia-cerato-dubai_8

АКПП при более-менее выраженном желании водителя ускориться тут же резко прыгает вниз, забрасывая стрелку тахометра за 3 тыс. об/мин, а то и подальше. И ведь супротив неожиданно и громко взвывшего мотора никакая шумоизоляция не выстоит. Впрочем, справедливо это лишь в отношении 1,6-литрового двигателя, который и довелось испытать в сочетании с обоими типами коробок. Не исключаю, что дуэт двухлитрового мотора, повзрослевшего на 5 л.с., и АКПП споет более веселую песню. Хотя так ли это важно? Два бензиновых литра обещают владельцу экономию меньше секунды в разгоне до сотни по сравнению с 1,6 л, но взамен потребуют дополнительных 1-2 литра бензина на каждые 100 км. Гораздо важнее, что самая доступная, а оттого и однозначно самая массовая комбинация – теперь уже 130-сильный 1,6 л плюс механика – вышла удачной. Ехать не скучно, а при желании можно даже с огоньком. Его помогает зажечь и электрический руль с усилием, меняющимся в диапазоне «комфорт–спорт» одним нажатием кнопки, и отличные тормоза. Их не нужно «додавливать» – холостой ход педали мал, а усилие легко дозируется. «Черато» вообще легок в общении, и даже скор на помине: не прошло и двух недель после ознакомительного теста в Дубаи, а новичок уже в Киеве – по цене от 160 720 грн.

Благодарим компанию «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора Kia в Украине, за содействие в организации тест-драйва.

[%GALLERY%]

Двоякая ситуация

Семейство компактных седанов и хэтчбеков «Киа-Черато» появилось в 2003 году. Спроектированное на платформе «Хёндэ-Элантра», оно сменило модели «Сефия/Шума». Второе поколение вышло в свет в 2008 году и на большинстве рынков получило имя «Форте» – прежнее имя «Черато» использовалось довольно ограниченно. Начиная с этого поколения на рынках России и Украины сложилась уникальная ситуация: модель продавалась параллельно с семейством «Сид». Во всех остальных регионах эти модели были разведены: «Сид» предназначался для Европы, «Черато/Форте» – для всего остального мира.

2013-kia-cerato-dubai-3

 

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Kia Cerato

1.6 MT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: 

длина/ширина/высота/база

4550/1780/1445/2700

колея спереди/сзади

1553/1566

Объем багажника, л

482

Снаряженная/полная масса, кг

1263/1720

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,1

Макс. скорость, км/ч

195

Топливо/запас топлива, л

А95/50

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

8,7/5,2/6,5

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1591

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

95/130
6300

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

157
4800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/65R15, 205/55R16