Универсал В-класса для нашего рынка – экзотика. «Сеат-Ибица ST», самый выразительный представитель этого вида в Украине, раскрыл свой нрав и багажник Олегу Ермоленко и Сергею Торгалову (фото).

В стихотворении Маршака некая дама чего только не сдавала в багаж: от дивана до маленькой собачонки. Из всего этого добра – не поверите! – в невеликий с виду испанский универсальчик влезет почти все, кроме четвероногого создания: его таки лучше усадить на руки к владелице. Да-да – диван тоже уместится! Ну, конечно, не огромный двухспальный, а детская софа или кухонный уголок. Немудрено, ведь со сложенным задним сиденьем бравая комби-версия готова предложить 1164 л полезного объема в грузовом отсеке длиной 130 см. Да и когда сиденье на месте, багажник маленьким не назовешь – 430 л. При этом по сравнению с хэтчбеком, у которого «трюм» всего-то 292-литровый, задний свес прирос всего на 18 см, не вмешавшись ни в динамичность облика машины (напротив, мне универсал даже больше симпатичен), ни в удобство маневрирования.
Пассажирские места, разумеется, не изменились: спереди сидится еще ничего, простора более-менее достаточно и в ширину, и в высоту, а вот сзади ох как тесно! Эксперимента ради мы таки усадили в «Ибицу» пятерых, причем с высоким водителем: пассажиры второго ряда вскоре запросили пощады. В общем, в этот раз, как никогда, верьте маркетологам: «Ибица» – в самом деле машина для молодой семьи с маленькими детьми. Взрослых сажать назад – не рекомендуется.
К массе машины, в сравнении с хэтчем, прибавилось 55 кг: небольшой «Ибице» этого хватило, чтобы плавность хода заметно повысилась. Универсал, конечно, не превратился в мягко покачивающийся на дорожных волнах крейсер: характерная «сеатовская» (и вообще «вагеновская») жесткость работы подвесок осталась, но трясет и болтает в нем заметно меньше, чем в хэтчбеке, да и прыгучесть уменьшилась.
Забавно, что для более тяжелого универсала предлагают, в числе прочих вариантов, самый слабый в гамме мотор, недоступный для пятидверного хэтчбека: 1,2 л, 70 л.с. – не маловато ль будет? Нам на тест досталась версия помощней, с 85-сильным двигателем 1.4MPI. Прибавка в весе не замедлила сказаться на темпераменте «Ибицы» – живость характера слегка поубавилась.

img_1374

В сухих цифрах это выражается лишними 0,6 с до «сотни», в ощущениях – тем, что для резвого передвижения, к которому так побуждает эмблема на руле, приходится сильнее давить на педаль и больше крутить мотор. Впрочем, крутится-то он охотно – равно как и без проблем вытягивает с полутора тысяч, если уж захочется вдруг ехать неспешно и экономно. Кстати, для экономии на шоссе под руку так и просится шестая передача: имеющиеся пять – коротенькие, динамичные, на высшую переходишь уже на 65 км/ч. Тем не менее, компактный универсал не прожорлив – даже в городскомсумбуре не проблема уложиться в 6,5–7 л/100 км.
Вот только в пробках я бы с удовольствием променял фирменное долго-долгоходное «вагеновское» сцепление на автоматизированную трансмиссию. Если что, такая есть в семействе – семиступенчатая коробка DSG в паре с экспрессивным 105-сильным мотором (этот силовой агрегат на «Ибице» мы испытали в ЗР, 2011, № 10). С этим тандемом симпатичный универсал в полной мере впишется в образ идеального городского авто – юркого, резвого, легкого в управлении и в меру вместительного. Признаюсь – пересев на «Ибицу ST» со своего долговязого седана, не переставал получать удовольствие от шустрости маневров и простоты парковки. Развернуться в тесном дворе – запросто, влезть в узкое горлышко забитой стоянки – без вопросов! А габариты компактной машины настолько здорово чувствуются, что и в парктронике нет никакой нужды.
Увы, за все хорошее и платить приходится немало. «Ибицы»-универсалы еще доступны по «допошлинным» ценам: простая версия Reference, как наша тестовая, обойдется в 142 625 грн, а такая же, но с 70-сильным двигателем – в 135 290 грн. Более богатая комплектация Style (с климат-контролем, подогревом передних сидений и форсунок стекло-омывателя, противотуманками и прочими приятными мелочами) тянет минимум на 152 405 грн, а за коробку DSG попросят от 176 855 грн. Так что удачный сплав немецкого шасси с испанским характером вполне можно отнести к драгметаллам.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».

[%GALLERY%]

SEAT Ibiza ST

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм 4227×1693×1445
Колесная база, мм 2469
Колея спереди/сзади, мм 1465/1457
Объем багажника, л 430/1164
Масса снаряженная/полная, кг 1130/1585
Разгон 0–100 км/ч, с 12,4
Топливо/запас топлива, л А95/45
Максимальная скорость, км/ч 177
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,0/4,7/5,9
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1390 куб. см, 63 кВт/85 л.с. при 5000 об/мин, 132 Н·м при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 185/60R15.

Плюс:
 Незаурядная внешность, характер с задоринкой, экономичность, маневренность.

Минус:
 Жестковатая подвеска, тесный салон сзади, длинный ход сцепления, цена.