Не стареют душой ветераны – «СанЙонг-Рекстон», один из последних настоящих вседорожников, недавно предстал в посвежевшем обличье | Производство Пхёнтхэк, Южная Корея | В Украине с лета 2013 (обновленная версия) | От 255 900 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Автомода беспощадна – и зачастую бессмысленна. Большинство брендов очертя голову несутся в светлое будущее, стремясь опередить конкурентов и выдать на-гора потоки очередных новинок, заряда свежести которых хватает года эдак на два. Чтобы затем вы наверняка побежали вновь облегчать кошельки и банковские счета. «СанЙонг» же – из числа немногих уцелевших степенных консерваторов: конек этого бренда – не сиюминутные веянья изменчивой вкусовщины, а монументальная обстоятельность. Удивительно, но в эпоху легкосплавных несущих кузовов и нежных электромуфточек корейские вседорожники остаются последними из могикан: настоящая рама внушительной прочности, полноценная механическая «раздатка», правильный неразрезной задний мост… И не беда, что флагман «Рекстон» царственно взошел на конвейер двенадцать лет назад: этот автомобиль преодолевает законы времени и каноны моды с такой же легкостью, как и суровое бездорожье.

img_8482_03

Даже с независимой задней подвеской и упрощенной трансмиссией на «Рекстоне» не страшно лезть
в глубокий влажный песок.

Тем более, что в биографии мужественного долгожителя – уже вторая глубокая модернизация. Рестайлинг отнесем скорее не к поклонениям стилю, а к смене заносившегося гардероба (и заводских штампов), – однако пришелся он впору. Здорово перекроили переднюю часть – смотрится она теперь и свежее, и внушительней: грустноватый взгляд прежних фар в духе начала 2000-х наскучил. А задние фонари куда толковее светят благодаря появлению диодной оптики: в темноте гораздо лучше заметны «габариты» чуть ли не втрое большей площади, да и огни заднего хода стали эффективней.

А вот в салоне мало чего изменилось, и именно интерьер выдает с головой возраст модели: ну ее, ту моду, но ведь отделочные материалы и основы эргономики с 2001 года убежали далеко. Здесь же – прежние консервативные порядки. Дизайнеры старались разогнать скуку – добавили симпатичных вставок и окантовок под металл, заселивших панель веселыми лучиками. Жаль, не убрали аляповатые вставки под дерево на консоли и руле. Впрочем, кому-то они нравятся.
В организации места водителя есть немного причуд. «Аккордеон» кнопок на руле несуразный: нажимать их, не снимая руку с обода, не выходит, за исключением самых верхних кнопок – ручного выбора передач. Кстати, на самом селекторе автомата за ручной выбор отвечает крохотная качающаяся клавишка на торце со стороны водителя: в движении, и особенно на бездорожье, пользоваться ею по меньшей мере неудобно. Кнопка включения задних противотуманок успешно спряталась от взора под прикрытием рулевого колеса, причем они зажгутся только если включены передние. В целом – мудрое решение: гораздо меньше шансов включить фонари, бьющие по глазам едущих сзади, просто так или по ошибке. Мелковаты кнопки весьма нетрадиционного блока климата.

img_8639

Несмотря на упрощенную трансмиссию, «Рекстон» с новой подвеской вовсе не беспомощен на бездорожье. Но лучше брать препятствия хорошим ходом.

Но зато впечатляют простор и удобство посадки. А еще – пятиступенчатый (!) подогрев передних кресел и сразу три 12-вольтовых розетки на панели. Третью, впрочем, отыщут самые наблюдательные: она пристроена в самом верху «нахлобучки» консоли, почти у края лобового стекла – специально для регистратора или навигатора.

Порядок с комфортом и сзади – здесь царственное раздолье. В нашем варианте нашелся еще и складной третий ряд, но это уже эрзац-вариант: плоская жесткая лавочка с минимумом свободы в ногах да без подголовников. Хотя – и с отдельными воздуховодами вентиляции.
«Рекстон» у нас – традиционно дизельный, с 2,7-литровым агрегатом, несущим в себе отголоски конструкторского наследия «Мерседеса». К нынешней модернизации мотору добавили огня: мощность выросла со 165 л.с. до 186, а момент – с 340 Н·м до 402! Автомат – прежний, пятиступенчатый. В потоке «Рекстон» если и чувствует себя слоном в посудной лавке, то разве что солидными габаритами: динамика прыткая, а автомат ничуть не медлит. Причем для резвого старта даже нет особой нужды топить педаль и крутить мотор. Но это и хорошо, потому как уже с двух тысяч мотор вовсю заполняет салон шаманской подвывающей песнью.

img_8543_01

 В салоне просторно, комфортно – и чуть старомодно. Руль перегружен не особенно полезными кнопками. Водительский инструментарий скуден: даже в топ-версии нет трип-компьютера. Зато на передней панели – три 12-вольтовых розетки!

Самый интересный нюанс обновления «Рекстона» – задняя ходовая: теперь в дополнение к классике жанра, рессорам и неразрезному мосту, предлагают и шоссейный вариант – многорычажную независимую подвеску. С ней поведение большого вседорожника заметно изменилось: автомобиль гораздо лучше держит курс и с легкостью входит в повороты – крены уже совсем не такие размашистые. Но пустой безвольный руль драйверские амбиции не потешит.

Энергоемкость осталась на прежнем уровне: «Рекстону» все так же безразличны путевые (точнее, непутевые) невзгоды, так что можно ехать, буквально не разбирая дороги. Правда, мелкие неровности передаются в салон ощутимым встряхиванием, а после проезда хорошей ямки или бугра автомобиль несколько раз покачивается в продольном направлении, точно корабль на волне.
С «асфальтовой» ходовой конструкторы логично облегчили трансмиссию: у такого «Рекстона» уже нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов, а управление потоками мощности в постоянном полном приводе всецело возложено на автоматику. Признаться, испытывал опасения, когда мы двинулись на фотосессию к песчаному берегу. Однако автомобиль, забравшись для эффектного кадра почти по декоративные пороги во влажный песок, шутя и играючи из него выехал. Вот что значат гены! А еще – толковый силовой агрегат и превосходная геометрическая проходимость: короткие свесы и просвет в почти 21 см.
Так что, наперекор автомоде, «Рекстон» по-прежнему в боевом строю – и все более выгодно отличается от остальных полноприводных собратьев матерой закалкой характера. Фактически у него нет прямых конкурентов. И цены бы ему не было, будь та самая цена гуманнее.

Автомобиль на тест предоставлен Группой компаний «АИС».

[%GALLERY%]

SsangYong Rexton W
Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4755×1900×1840
Колесная база, мм 2835
Колея спереди/сзади, мм 1570/1570
Объем багажника, л 952
Снаряженная/полная масса, кг2098/2740
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 181
Топливо/запас топлива, л ДТ/78
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 11,2/8,0/9,2
Двигатель:
дизельный с турбонаддувом, Р5, 20 клапанов, 2696 куб. см; 137 кВт/186 л.с. при 4000 об/мин; 402 Н·м в диапазоне 1600–3000 об/мин.
Трансмиссия:
постоянный полный привод, А5.
Ходовая часть:
подвески – спереди и сзади независимые; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 255/60R18.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: DLX-5.
ЦЕНА: 333 900 грн.
Плюсы: Выносливая конструкция, просторный комфортный салон, отличный силовой агрегат.
Минусы: Неважная шумоизоляция моторного отсека, тряска на мелких неровностях, архаичные
элементы интерьера