Редкий, но, тем не менее, востребованный класс универсалов получил прелюбопытное пополнение: с осени у нас продается новый «Рено-Логан MCV» | Производство Питешти, Румыния | В Украине с сентября 2013 | От 131 800 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Подумать только, какое разнообразие модельного ряда «Рено» смогла выжать из мегабюджетной платформы «Логана». Универсал MCV в своем новом воплощении стал уже седьмой (!) моделью в современном семействе второго «логановского» поколения. И теперь он совсем не тот, что прежде. Разработчики мудро рассудили, что даже в эконом-классе по нынешним временам не стоит размениваться на компромиссы: чем выпускать нечто среднее между универсалом, минивэном и фургоном, лучше дать самостоятельную жизнь каждой из этих ипостасей.

img_0834

  Пожалуй, универсал получился самым элегантным в семействе «логанов». Пятая дверь – теперь подъемная, но практичности это не отняло.

Так сначала появились полноценный семиместный минивэн «Лоджи» и его упрощенный собрат «Доккер», который может быть и грузовым фургоном (ЗР, 2013, № 8). А теперь их компанию дополнил и вполне традиционный универсал. В самом деле: отнюдь не всем, кто нуждается в двухобъемнике с большим багажником, нужен громоздкий «переросток» с длинной базой, высокой крышей и третьим рядом сидений. Один коллега как-то был вынужден отказаться от столь привлекавшего его прежнего MCV по той причине, что автомобиль попросту не вмещался в гараж!

img_0844

 В новом поколении «Логан MCV» приобрел динамичный вытянутый силуэт. Релинги на крыше – в стандарте для версии Expression.

Нынешний универсал – с той же базой и высотой крыши, как и у обычного «Логана». Назвать его «сараем» язык не повернется: автомобиль выглядит динамичным и, как ни странно, компактным, хоть и будучи 4,5 м в длину. Пятая дверь – уже не распашная из двух половинок, а привычная цельная подъемная: обзор с такой куда лучше, да и в непогоду она, словно козырек, прикроет при погрузке-разгрузке.

img_0899

 «Логан» распрощался с простотой отделки: интерьер выглядит современно и небедно. А главное – в нем уютно.

В салоне и комплектациях отличия от седана (ЗР, 2013, № 3) если и есть, то минимальны. Но если на голову выросшее качество материалов, значительно улучшенное оснащение и доведенная до ума эргономика вызовут восторги у тех, кто привык к первому MCV, то заметно сократившийся запас свободы в ногах на заднем сиденье этих эмоций не поддержит. Здесь, конечно, не тесно, – это знают все, кому приходилось ездить сзади в обычном «Логане», знаменитом своим простором: трое взрослых в зимней одежде поместятся на заднем диване без проблем. Однако у прежнего длиннобазного MCV сзади было поистине лимузинное раздолье.

img_0884

 Проем пятой двери – почти идеальной прямоугольной формы, как и сам багажник: колесные арки крадут совсем немного пространства.

Багажник, конечно, тоже поменьше, – раньше-то в нем мог поместиться еще один ряд сидений (заметим, полноценный!). Впрочем, хотел бы я взглянуть на того, кто скажет, что
573 л – это мало, особенно для С-класса! Отделка «трюма» стала благообразней: прочная, хорошо закрепленная натяжная полка не идет ни в какое сравнение с прежней дешевенькой конструкцией, да и освещение организовано толковей. В любой комплектации заднее сиденье складывается в пропорции 1:2. Механизм – легкий и четкий: в некоторых более «породистых» машинах сложить сиденья намного труднее. Словом, недорогой – не значит второсортный.

Под бодрое урчание

Универсал с дизелем под капотом – мечта таксиста, дачника и автопутешественника. Именно такая мечта у нас воплотилась в явь – нам достался MCV с хорошо знакомым добрым «реновским» турбодизелем: надежный, неприхотливый и отлично зарекомендовавший себя 84-сильный агрегат объемом 1,5 л. Пара ему – естественно, пятиступенчатая «механика», как и на абсолютно всех прочих вариантах этого автомобиля. Увы, пока ни шестиступенчатых коробок, ни автоматов для MCV не предлагают.

img_0911

 Приборы стали выразительней, но напрасно изгнана шкала температуры охлаждающей жидкости: для дизеля она особенно актуальна.

Люблю я дизель. Даже сейчас, зимой: ведь пока он прогреется, успеешь проехать километра четыре в промороженном салоне. Согреет тело он нескоро, зато душу бодрит своим огоньком почти сразу: тянет он куда веселей моторов Отто. С добравшимся, наконец, до рабочей температуры дизелем «Логан» даже приобретает несвойственное его бензиновым собратьям подначивание пошустрить. Универсал живо стартует и охотно набирает комфортную городскую скорость. После 80 км/ч уже, понятно, чувствуется легкая ленца. А эластичность мотора и его ровная тяга с полутора тысяч часто позволяют вытянуть обгон на пятой передаче, в городе же – трогаться со второй.

img_0912

 Старшие комплектации – с климат- и круиз-контролем. Клавишам задних стеклоподъемников нашли необычное пристанище на консоли.

Конечно, дизель голосист, даже притом что у нынешних «логанов» шумоизоляция гораздо лучше, чем у прежних. Зато ладно уравновешен и установлен, поэтому вибраций в салоне ничуть не больше, чем на бензиновых машинах. Впрочем, за экономичность в городе с радостью простишь ему нетихое рычанье: с прогревами и фирменными столичными тянучками я уложился в 4,8 л на «сотню». А вот на шоссе, как ни парадоксально, расход вырос до 5,6 л/100 км: к большим скоростям MCV не очень расположен, судя по всему, из-за нехватки шестой передачи.

img_0924

 Отличная медиасистема с навигацией, USB-портом и гарнитурой громкой связи – опция за 3000 грн.

«Логановское» шасси – то, что доктор прописал для отечественных направлений. Его сильнейшая сторона – очень комфортабельная и выносливая ходовая. Автомобиль не боится разбитых дорог, даже на больших ямах лишь слегка покачиваясь. При потрясающей энергоемкости подвеска еще и живуча, поэтому в самых жестких условиях эксплуатации (в такси или в корпоративных парках) она не требует к себе внимания как минимум в первую сотню тысяч пробега. Отрадно, что плавность хода – не в ущерб управляемости: хоть руль и с самым обычным гидроусилителем, обратная связь налажена отменно, универсал отзывчив и не ленится прописывать повороты.

img_0935

  Управлять «салонным оркестром» можно и с удобного подрулевого пульта.

Так что и здесь – без скидок на бюджетность. Универсалы – редкий товар на нашем рынке: конкурентов у «Логана MCV» немного. А дешевле его и вовсе только продукция АвтоВАЗа. Причем ветеранская «четверка» и «Калина»-универсал уже ушли с рынка, а «Приору» (цена от 100 370 грн) с румынской машиной (от 131 800 грн) сравнивать можно с большой натяжкой: качество исполнения и оснащение у них различается кардинально, – разумеется, в пользу «Рено». Есть еще «Лада-Ларгус» (от 119 900 грн), тот же MCV, только прошлого поколения, – но он и простоват, и не имеет версий с дизелем и заводским ГБО, в отличие от нового «Логана». В общем, «Рено» снова в сильной позиции.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

img_0890

  Задний парктроник предлагают за 1500 грн: в городе эта опция нелишняя. 

Renault Logan MCV 1.5 dCi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4492×1733×1994
Колесная база, мм 2634
Дорожный просвет, мм 164
Объем багажника, л 573–1518
Снаряженная масса, кг 1117
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,2
Максимальная скорость, км/ч 168
Топливо/запас топлива, л ДТ/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,3/4,1/4,5
Двигатель: : дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 куб. см, Евро-4; 62 кВт/84 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; М5.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 185/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Expression.
ЦЕНА: 157 600 грн.

Плюсы: Самый доступный европейский универсал
Минусы: Дождемся ли версий с автоматом?