Не успели новые «акценты» примелькаться на дорогах, как среди их владельцев нашлось
немало категорически недовольных поведением машины, особенно на высоких скоростях и неидеальных
покрытиях.

Симпатичная, отлично оснащенная и действительно яркая модель расколола автомобильное сообщество. Одни довольны и уверены в ее возможностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и утверждают, что автомобиль попросту небезопасен.
Тестируя все семейство «акцентов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем хуже становилась дорога, тем более вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровном покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неприлично плавать, едва стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Опасно? Да! Но с оговоркой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.
Не скрою: на окончательное решение всерьез заняться «Акцентом» повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители утверждают: быстро пробивает заднюю подвеску, машина при этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.
Чтобы объективно охарактеризовать поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов «Рено-Логан» и «Фольксваген-Поло Седан», а к своему недавно купленному «Акценту» для полной беспристрастности добавили машину одного из недовольных читателей.
В программе – упражнение «переставка», позволяющее выразить особенности автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.

«РЕНО-ЛОГАН», скорость на переставке 89,1 км/ч
Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует иной кроссовер. Ямы, колдобины, глубокие колеи «Логану» нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина – как упругий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошенько, но обязательно пропрыгает, где надо, причем без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций «Логан» – однозначно эталон в тестируемой группе: его подвески очень грамотно адаптированы к нашим условиям.
Для управляемости характерны надежность, стабильность поведения именно на посредственных покрытиях. Здесь «Логан» в своей стихии. Остается лишь восхищаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень быстрых поворотах. Хорош он и на ровном асфальте, временами по-своему игрив – настолько задняя ось стремится помочь быстрому водителю в выборе траектории. Однако здесь иногда проявляются большие крены кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, как правило, при коррекции скольжений. Но это лишь в действительно экстремальных режимах – например, при выполнении переставки, в которой «Логан» на своих длинноходных подвесках не самый быстрый. В основном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на коррекцию рулем. Но даже при этих недостатках автомобиль – лучший из тех, что мы собрали сегодня для испытаний. В первую очередь благодаря действительно честной, грамотной адаптации к нашим условиям.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН», скорость на переставке 92,4 км/ч
На ровной, гладкой дороге он в своем классе едва ли не образец для подражания. Не допускает характерных упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам «Логана». Хороша и управляемость: четкие, выверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах. Здесь нет активно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть почти идеальное следование заданной траектории, в том числе в быстрых виражах. Естественно, надежен «Поло» и на переставке. Быстрый, четкий, напористый, он, достигнув предела возможностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него.
На первый взгляд, явный лидер. Но стоит асфальту приобрести характерный для дорог глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неизбежной. Затем появляются рыскания в поворотах, особенно мешающие на глубоких волнах. А там уже и до пробоев подвесок недалеко. Штормит сильно, так что о комфорте приходится забыть. Да и управляемость в этих условиях по надежности заметно уступает логановской. Однако при этом, невзирая на колебания кузова, за дорогу «Поло» держится по-прежнему очень цепко – никаких сюрпризов.
Тем не менее в итоге ставим его на второе место – в основном из-за стандартных настроек подвесок, не идеальных для наших реалий.

«ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ», скорость на переставке 92,1 км/ч
Поначалу разговоры про плохую управляемость показались домыслами. На переставке оба «акцента» вселяют уверенность в своих возможностях, демонстрируя стабильность поведения. Согласен, если сравнивать с конкурентами, заметно, что у машины куда больше недостаточная поворачива­емость. Да и усилители руля вдруг неожиданно
начинают «закусывать» по мере приближения к пределам возможностей
автомобилей. И это на базовых 15‑дюймовых шинах! Но в остальном повадки «акцентов» здесь не вызывают серьезных нареканий, а по предельным возможностям они вполне сравнимы с «половскими».
Вроде бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными способностями или, наоборот, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровный асфальт. Жесткие, гулкие на швах и стыках, они, тем не менее, обеспечивают очень неплохой комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровной дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч заметна склонность к вертикальной раскачке кузова. Именно в этот момент некоторые водители начинают чувствовать себя неуверенно. Но пока «Акцент» лишь предупреждает.
Действительно сильно ситуация меняется на высоких (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, особенно если попадает хоть на небольшие неровности. Здесь он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Словно подхваченный порывами бокового ветра, «Акцент» гуляет из стороны в сторону – и напрягает, особенно на фоне конкурентов, не позволяющих себе даже намека на подобное.
На более серьезных неровностях или в колеях при больших ходах задней подвески (а «рулит» именно она!) рыскания могут оказаться по-настоящему опасны. Тем более что «Акцент» – автомобиль быстрый и владелец справедливо ждет от него многого. А здесь – ощущение неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, бесспорно, не хватает энергоемкости. Это заметно по пробоям, стоит появиться настоящим ямам и колдобинам.
С полной нагрузкой «Акцент» почти сразу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при этом рыскать. Какая уж тут адаптация! Такое впечатление, будто инженерам и испытателям не хватило времени, чтобы грамотно довести машину.

Михаил ЕВДОКИМОВ,
владелец «Хёндай-Акцент»:

– Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровном покрытии. На неровностях же начиналась сильная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень неприятным боковым колебаниям. Ехать не просто неприятно – временами страшно! После замены амортизаторов мой «Акцент» стал другим – жестче и собранней; он прекрасно ведет себя в городе и на ровных шоссе, отлично проходит повороты.
Теперь машина позволяет ехать быстрее и, главное, увереннее, чем прежде. Однако на хорошо известной мне, не раз проутюженной трассе Москва – Брянск она по-прежнему заставляет нервничать. Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при любой загрузке стали ощутимо жестче. Словом, до желаемого результата еще далеко.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:
– Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных «акцентов»?». Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно увеличить энергоемкость задней подвески. Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера. Для лучшей адаптации к нашим условиям автомобилю в первую очередь нужны другие пружины и только потом – амортизаторы. Ну а после того, как «Акцент», надеюсь, научится ездить не только быстро, но и безопасно, станет очевиден утвердительный ответ на второй вопрос – об отзыве.

Сергей КАНУННИКОВ:
– Конечно, можно проездить на «Акценте» по ровным дорогам с умеренными скоростями очень долго, не почувствовав дискомфорта. Но это вовсе не извиняет фирму. В определенных, причем типичных для нас, условиях автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, наконец, опыта и умения, присущих далеко не всем. Но даже подготовленный шофер, единожды испытав неприятные ощущения, потеряет уверенность в автомобиле, что само по себе опасно. Чтобы вернуть доверие водителей к «акцентам», а заодно и к их производителю, необходимо срочно модернизировать модель и исправить уже выпущенные машины.