В автомире есть имена-легенды – вот и «Тойота-Королла» предстала миру уже в одиннадцатом поколении | Производство Турция | В продаже с августа 2013 г. | Цена 152 844 – 285 363 грн | Автор Ярослав Московка

 Пока мы с коллегами впервые разглядывали машину, у нас назрела забавная лингвистическая загадка: как могут японцы выговаривать название «Королла» при том, что в их языке нет ни звука «эль», ни удвоенных согласных? Спор разрешил один из инженеров – авторов новинки: «Не беспокойтесь, у нас настолько любят эту модель, что ее название с привычной легкостью слетает у всех с уст!»
«Королла» и в самом деле одна из легенд автопрома – иначе бы не жить этому имени уже в одиннадцатом (sic!) поколении. Мне число 11 навеяло знаменитые японские палочки хаси – для разных континентов «Тойота» их выточит по-своему: у американцев будет одна машина, у европейцев – совсем другая. Нам же достанется вроде бы и европейская «Королла», но очень серьезно переработанная под суровые реалии СНГ: с увеличенными клиренсом и емкостью аккумулятора, с усиленными шинами и антикором (в т.ч. спецзащитой хромированных деталей). Да и двигатели иные.

По стопам «Камри»

Признаться, я ожидал от новой «Короллы» своеобразности облика и «разночтений» с «Аурисом». Но с собратом по классу у нее гораздо больше конструктивных различий, чем внешних, да и старшую сестру «Камри» машина напоминает с любого ракурса.
Впрочем, о вкусах не спорят – гораздо важнее, как сделан новый кузов. А тут «Тойоте» хватает, чем гордиться. Притом что база выросла до размеров «Авенсиса», а длина – до 4620 мм, кузов стал на 30 кг легче прежнего, да еще и куда жестче. Зазоры между панелями в среднем 4-миллиметровые, а у конкурентов – на миллиметр больше. Да и Сх один из лучших в классе – всего 0,27.

01-corolla_-zr09_13_02

 Из предлагаемых девяти цветов наиболее выигрышно новинка смотрится в белом.

Интерьер с первого взгляда – один в один с «Аурисом». Не без помощи представителя «Тойота Украина» нахожу сакраментальные десять отличий: боковые дефлекторы обдува (не круглые, а треугольные), чуточку иной материал облицовки медиасистемы и подобные мелочи. В целом – выглядит добротней и официозней, чем в «Аурисе», и уж кардинально лучше, чем в машине прошлого поколения. Эх, если бы еще серебрящиеся накладки на панели не бликовали так безбожно в боковых стеклах…
Ну, а в салонном просторе контраст с «Аурисом» разителен. Если он по объему жизненного пространства напоминает скорее В-класс, то «Королла» нынче почти не отстает от «Камри»! Заднее сиденье радует ровным полом и колоссальным запасом места для ног. Вальяжно устроившись за отрегулированным под свой рост водительским креслом, я не достал до него коленями. И потолок высокий, что тоже редкость. Но ширины для комфортной поездки втроем уже не хватает, да и спереди водитель с пассажиром нет-нет да и заденут друг друга локтями. Единственная существенная оплошность – отсутствие сзади дефлекторов вентиляции: и зимой, и летом с ними уютней. Тем более, что, например, на менее дорогом «земляке» «Короллы» из той же Турции, «Рено-Флюэнс», дефлекторы имеются.
А вот багажник маловат. Вся машина выросла – а он прибавил всего два литра к прежним 450. По нынешним временам такое уже не котируется, на фоне «логановских» 510 л и аж 550 л у «Рапида».
Но нет худа без добра: наконец-то крышку багажника можно открыть не рычагом из салона, а нормальной кнопкой над номерным знаком.
Про место водителя мы уже не раз рассказали в наших заметках об «Аурисе» (ЗР, 2013, №2 и №8). Отличия здесь разве в нюансах комплектации – «Королла» чуть богаче своего пятидверного родственника. Так, ей в большинстве версий положен двухзонный климат (у «Ауриса» максимум полуавтоматический кондиционер). Однако новомодных веяний прогресса у обеих машин одинаково немного. Даже топовая медиасистема «Тойота Тач 2» (умеющая, кстати, беседовать с вами по-украински) готова «сотрудничать» только со смартфонами на основе древней ОС «Симбиан» – вездесущий «Айфон», и тот ей неведом. Из всех расплодившихся электронных помощников водителя есть только система автоматической парковки – но у нас ее пока не будет. В общем, набор отнюдь не бедный, но довольно консервативный.

Украина – не Европа

Для бюргеров и наших сограждан «короллы» очень разные – в том смысле, что в Украине нет ни одного из моторов, уготованных Евросоюзу. «У них» – турбодизель (1,4 л) и 126-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор нового поколения. Нам же отвели только бензиновые агрегаты: прежние знакомые 1,3 л (99 л.с.) и 1,6 л (122 л.с.), а также новый 1,8 л (140 л.с.). Европейский 1,6 л нам не светит: японцы не уверены, что с нашим бензином по рецепту Василия Алибабаевича мотор будет жив-здоров. А за дизель импортер обещает еще повоевать – проблема в квоте: выгодную для нас версию, не облагаемую зловредными пошлинами, подчистую расхватывает Европа.

img_6121

 Удачный дизайнерский ход: хромированные планки решетки фальшрадиатора находят продолжение внутри фар.

На тест по испанской Майорке прибыли машины с 1,6-литровыми «российскими» (так их называют в «Тойоте») моторами – с традиционной «механикой», шестиступенчатой, а также с вариаторами. Да-да – отныне вместо дремучего гидроавтомата о четырех передачах (кстати, вынужденно подменившего совсем неудачный робот) на «Королле» прописался отличный современный CVT. И по моему мнению, с ним у двигателя получился самый удачный тандем.
«Королла» – не та машина, которая должна потрясать ураганной динамикой: ее удел – надежно, с честью и комфортом возить вас и вашу семью. И это она делает отменно. С вариатором разгон плавный, но уже совсем не такой черепаший, как на прошлой машине с автоматом, да и отклик силового агрегата на педаль газа почти мгновенный – помощь ручного выбора передач уже не нужна. Педаль перестала жить отдельной от мотора жизнью: теперь ею четко и вразумительно можно задавать нужный темп движения. Обгоны даются с легкой ленцой (двигатель, как ни крути, спокоен аки удав), но и не напрягают.
С «механикой», на удивление, машина показалась куда менее энерговооруженной – напротив, она вышла бесхарактерной. Даже лучшей экономичности мы добились на «Тойоте» с CVT: 7 л/100 км против 7,5. В общем, дергать ручку – это уже не для новой «Короллы»: здесь надо наслаждаться всеми гранями комфорта. А с ним во всех отношениях порядок. Особенно покорили великолепная шумоизоляция и плавность хода.
В салоне настолько тихо, что обычно только по стрелке тахометра можно понять, работает ли двигатель. Его вообще не слышно до 2000–2200 об/мин, и только после 3,5 тысяч начинает прорываться характерный тембр. Нет и аэродинамических шумов, и даже – о, чудо! – побеждены вечно свойственные японским авто звуки работы задней подвески.

11-corolla_-zr09_13

 Хромированные элементы кузова у экземпляров для рынка СНГ – с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Ходовая же впечатляет умением дарить безмятежное блаженство: она мягкая и очень энергоемкая. «Лежачих полицейских» мы с коллегой проезжали буквально чуть сбавляя ход – никакого пробоя, да и толчок едва заметный. По управляемости «Королла» – уверенная хорошистка. Руль получился неожиданно острым, заметно живее, чем на «Аурисе», однако особого желания прописывать крутые повороты эта машина не возбуждает. Отчасти дело в тривиальной задней балке и длинной базе, отчасти – вообще в настрое на добрый комфортный лад. Тем не менее, к устойчивости и поведению «Короллы» замечаний нет – с нею сладит каждый, как с учебными хаси.
В Украину «Королла» успела добраться спустя месяц после европейской премьеры. Базовая версия с забавно эвфемистичным названием Business и весьма скромным оснащением обойдется в 152 844 грн – под капотом у нее 1,3-литровый мотор с шестиступенчатой «механикой». Комплектация Style, что в нашем тесте, потянет уже на немалые 224 388 грн с «ручкой» и 245 526 грн с CVT. Озадачивает «нафаршированная» версия Lounge, за которую просят больше, чем за базовую «Камри», – аж 285 363 грн. Тем не менее, раз есть предложение, значит, будет и спрос.
«Королла», вытянувшись, став значительно комфортнее и богаче, по сути, затмила собой «Авенсис» – она получилась во многих нюансах удачнее, будучи не менее респектабельной внешне и хорошо оснащенной внутри. А с учетом несильно отличающейся цены вовсе не исключим, что на нашем рынке она успешно переманит его покупателей – и явно не разочарует их.

Материал подготовлен при участии компании «Тойота Украина».

 [%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Toyota Corolla

1.3

1.6

1.8

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

4620/1775/1465/2700

колея спереди/сзади

1535/1535

1525/1520

Объем багажника, л

452

Снаряженная масса, кг

1225–1345

1260–1375

1275–1380

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,6

10,5 (11,1)*

10,2

Максимальная скорость, км/ч

180

195 (185)

195

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

5,6

6,6 (6,3)

6,4

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1329

1598

1798

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

73/99
6000

90/122
6000

103/140
6400

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

128
3800

157
5200

173
4000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

М6 (CVT)

CVT

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
упругая балка

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/
дисковые

Размер шин

195/65R15

205/55R16

Плюс: Такие настройки ходовой у нас придутся ко двору.
Минус: Покупателям со скромным достатком мощные версии не по карману.