Через три года фирма Cadillac постарается научить свои серийные автомобили самостоятельно управляться на автомагистралях.

Кажется, все идет к тому, что в ближайшие десять-двадцать лет автопроизводители полностью отстранят водителей от управления автомобилями – дабы те не создавали ДТП и во время движения имели возможность заниматься чем-то более полезным. Но в краткосрочной перспективе нас ожидают чуть менее автоматизированные системы. Какие именно? К примеру, компания Cadillac сейчас разрабатывает комплекс Super Cruise – адаптивный круиз-контроль с расширенными функциями, который сможет самостоятельно управлять ТС на автостраде.

В принципе, идея не нова, и ведущие представители немецкой автоиндустрии уже не первый год работают в этом направлении. Однако в General Motors утверждают, что их технология сможет быть применена на серийных машинах уже через три года. Принцип работы следующий: спереди у автомобиля установлены камеры, радары и ультразвуковые датчики, которые следят за разметкой и впередиидущим ТС, а помогает им анализировать дорожную ситуацию навигатор. Таким образом, электроника сама контролирует скорость движения, замедление, ускорение и может поворачивать колеса в нужном направлении, чтобы удержать автомобиль на занятой им полосе.

Джиэмовцы, однако, утверждают, что при плохих погодных условиях и в отсутствие разметки водителю придется взять управление на себя. Да и о самостоятельных обгонах речь пока не идет. Зато это наше ближайшее будущее – учитывая то, что большинство используемых в комплексе Super Cruise технологий уже доступны новым седанам ATS и XTS, американцам не потребуется много времени для того, чтобы довести свое ноу-хау до совершенства.