Компания Honda представит 20 ноября в рамках Лос-Анджелесского мотор-шоу «водородный» концепт FCEV. Данный прототип предзнаменует своим выходом появление серийной модели Honda на топливных элементах. Продавать машину сначала станут только в США и Японии, а затем и в Европе.

20 ноября 2013 года станет знаменательной датой в истории развития легкового транспорта на водородном топливе – в этот день компании Toyota и Honda представят, соответственно, на мотор-шоу в Токио и Лос-Анджелесе прототипы своих будущих серийных автомобилей на топливных элементах! Что о них известно? Если о «Тойоте» уже многое, то о «Хонде» – практически ничего. Однако тот единственный скетч-тизер модели FCEV Concept, что сегодня был обнародован японцами, обнадеживает – концепт фирмы из Токио не просто хорош собой, но и, по нашему субъективному мнению, гораздо приятнее глазу, нежели тойотовская четырехдверка FCV.

201311121542-201311121542-84046148142532785_01

Хэтчбек, седан или «купе»? Пока ответить на этот вопрос не представляется возможным. Между прочим, крыша в стиле купе, которая приобрела такую форму в угоду аэродинамике, еще ни о чем не говорит – к примеру, мелкосерийный водородомобиль Honda FCX Clarity со своим динамичным силуэтом был на деле четырехдверкой. Кстати о «серийности» – Honda обещает уже к 2015 году (тогда же, когда и Toyota) выпустить на рынки США и Японии товарные машины на топливных элементах, а чуть позже – и в Европе.
Мы напоминаем, что в данном случае под «водородными технологиями» нужно понимать последовательную гибридную силовую установку, состоящую из тягового электродвигателя и электрохимического генератора. Последний преобразовывает H2 и O2 в электрический ток и водяной пар. Сам же водород хранится в сжатом виде в специальных баллонах под высоким давлением. К чему такие сложности? Фактически H2, который можно добывать путем электролиза воды (также с помощью электроэнергии, вырабатываемой на ветряных электростанциях), является «аккумулятором». Причем очень емким, так как всего нескольких килограммов такого «горючего» достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 500 и более километров. Один из основных минусов решения, помимо немалой стоимости (этот вопрос Honda пытается решить совместно с корпорацией General Motors), – плохо развитая инфраструктура, то есть сеть заправочных станций.