Премьерный показ концептуального Kia Cross GT на автосалоне в Чикаго дал понять, что корейцы не прочь выпустить премиальный полноразмерный паркетник.

Корейцы говорят, что Kia Cross GT — это, прежде всего, дизайнерский экзерсис на тему «как мог бы выглядеть Kia GT (позапрошлогодний франкфуртский заднеприводный спортседан-концепт) в кузове кроссовер». В принципе, так оно и есть. Однако у Kia Cross GT Concept, дебютировавшего на открывшемся вчера Чикагском мотор-шоу, есть еще одна немаловажная миссия – он также должен показать, каким автомобилем в будущем может пополниться линейка марки.

Kia Cross GT построен на шасси легкового GT. Однако прототип с приставкой Cross в названии заметно крупнее купеобразного седана – от носа до хвоста у него 4897 мм против 4690 у четырехдверки. При этом у «Кросса» необычайно большая колесная база – целых 3099 мм (это даже больше, чем у Mercedes-Benz GL-class). Кроссовер также очень широк (2009 мм) и довольно низок (всего 1659 мм).

Но Kia Cross GT способен удивить не только своими пропорциями. К примеру, задние двери у концепта открываются против хода, а внутри у него отнюдь не семь и не восемь мест, как можно было бы подумать, – всего четыре раздельных и «парящих» в воздухе кресла. Еще один намек на премиум?

Силовая установка и трансмиссия прототипа нас, по идее, должны интересовать меньше всего – Kia Cross GT ведь дизайнерский проект (модель, кстати, «рисовали» в калифорнийской дизайн-студии Kia Design Center America). Но, поскольку в Kia говорят, что нечто подобное может со временем пойти в серию, не остановиться на технической начинке мы не можем.

В общем, под капотом у полноприводного Cross GT атмосферный бензиновый мотор V6 3.8, который состыкован с восьмиступенчатой АКП, а между ними размещен электромотор. Суммарная отдача параллельной гибридной установки – 400 л. с. и 680 Нм. Создатели не раскрывают динамические показатели, но хвастают, что в электрорежиме машина может преодолеть до 32 км.

Ходят слухи, что на самом деле Kia Cross GT – прообраз нового вседорожника Mohave (Borrego). Однако Cross GT вполне может оказаться заявкой на вход в класс премиальных полноразмерных кроссоверов.