В седьмом поколении Chevrolet Corvette вернул себе прозвище Stingray, стал технологичнее, мощнее, быстрее, легче и даже экологичнее своего предшественника с индексом C6.

Странно, но новый Chevrolet Corvette действительно ощущается эволюционировавшим «це-шестым». Хотя на деле это уже совершенно другой автомобиль, причем даже с другим именем – Stingray («скат» в переводе с английского). Теперь это Chevrolet Corvette C7 Stingray. По словам создателей, «стингреями» называли только лучшие «Корветты», и данное прозвище «це-седьмому» еще нужно было заслужить. Вопрос – заслужил ли?

Но сначала пару слов о дизайне. Много ли преемственности в облике «третьего» Stingray за 60-летнюю историю Corvette? Достаточно. По крайней мере, профиль узнаваем. Однако куда, спрашивается, подевались фамильные круглые фонари; где оригинальное заднее стекло и почему его заменили традиционными продольными C-стойками крыши и небольшими боковыми окошками? Впрочем, такие вопросы будут задавать скорее знатоки и ярые фанаты модели. А любители спорткаров, посматривающие, к примеру, еще и в сторону SRT Viper, скорее обратят внимание на технологичность C7, ведь таким продвинутым Corvette еще не был.

У C7 новая алюминиевая рама, которая на 57% жестче и на 45 кг легче прежней. Так же новый спорткар может похвастать углепластиковыми капотом, съемной панелью крыши (да-да, формально Corvette, как и раньше, не купе, а тарга), композитными крыльями, дверьми, в том числе багажной, и аэродинамическими панелями под днищем. Это дополнительно снизило массу машины на 17 кг. Сколько весит базовая модель, разработчики пока не сообщают, но утверждают, что развесовка по осям теперь «идеальная» – 50:50, за что отдельно стоит поблагодарить схему transaxle с отнесенной к корме КП.

Под капотом у C7 новейший атмосферный мотор V8 6.2 с прямым впрыском, механизмом изменения фаз газораспределения и системой отключения половины цилиндров при частичной нагрузке. Выдает он 456 л. с. и 610 Нм, причем в диапазоне 1000-4000 об/мин он не менее тяговит, чем старый семилитровый «смол-блок» от модификации Z06. Однако об этом агрегате мы уже детально рассказывали, поэтому сейчас нас больше интересуют трансмиссии. «Корветту» по-прежнему доступна 6-диапазонная АКП с малоинерционным гидротрансформатором, но «механика» новая – 7-ступенчатая TREMEC TR6070 с двухдисковым сцеплением и системой Active Rev Matching, выполняющей автоматические перегазовки.

Для C7 подготовили новый performance-пакет Z51, который подразумевает наличие электронно-управляемого заднего блокируемого дифференциала, системы смазки мотора с «сухим» картером (очень актуально, когда в виражах боковые перегрузки превышают 1 g), лучшее охлаждение тормозов, диффа и трансмиссии и специальный аэрокит, оптимизирующий воздушные потоки на высокой скорости.

Дебют Chevrolet Corvette C7 Stingray уже состоялся в COBO-центре в Детройте. В продажу в США спорткар должен поступить в третьем квартале 2013 года.