В Европейском Союзе начинаются продажи нового поколения Opel Astra J. Новинка призвана существенно активизировать продажи Opel и на нее делаются очень большие ставки — 1\3 всех продаж приходится на Astra. Именно поэтому в GM старались создать прогрессивный автомобиль, опережающий свое время.
Новая Opel Astra кардинально отличается от предшественницы поколения H. В Opel создавали новинку с чистого листа, поставив во главу угла удобство и функциональность и напрочь забыв о стереотипах.
Главными особенностями нового поколения станут: дизайн, пространство, динамика и инновации. AUTO-Consulting отправился тестировать New Opel Astra, чтобы воочию убедиться в переменах.

На европейском рынке новая Opel Astra дебютирует с 4-мя бензиновыми и 4-мя дизельными двигателями, чтобы сразу покрыть все существующие ниши в различных странах.

Начинает гамму бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 100 л.с., представлены также 1,4 Turbo (140 л.с.), 1,6 (115 л.с.), 1,6 Turbo (180 л.с.). Дизельная «линейка» стартует с 1,3 CDTi (95 л.с.) с расходом в 4,2 л\100 км. Кроме того покупателям доступны 1,7 CDTi (110 л.с. и 125 л.с.), 2,0 CDTi (160 л.с.).

Новое поколение двигателей отличается топливной экономичностью и потребляет в смешанном цикле 4,2-4,9 л\100 км.

Колесная база новинки по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр, стала больше передняя и задняя колея, а общая длина кузова выросла с 4,24 до 4,4 метра.

«Изюминкой» новой Opel Astra стала система трансформаций FlexFloor, позволяющая обычный багажник хэтчбека превратить в довольно удобное пространство, готовое к перевозке различных категорий грузов.

В Opel делали особую ставку на инновации, оснастив новую Astra современными системами безопасности, модными би-ксеноновыми поворотными фарами с системой AFL, парковочными датчиками, продвинутой навигационной системой (она уже руссифицирована), аудиосистемами, поддерживающими все современные форматы, а также системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки. .

В Opel особо гордятся тем, как автомобиль едет. Среди неоспоримых достоинств новой Astra станет комфорт подвески. Однако о поведении на дорогах Astra J мы подробно расскажем в ближайшее время.

Пока же отметим, что не смотря на инновации, Opel старается максимально провести параллели со своим историческим прошлым, давая понять потребителям, что немецкие инженеры знают толк в проектировании компактных автомобилей с 1936 года, когда появился первый Kadett. Ощутить какой прогресс в поведении автомобилей произошел за эти годы, GM-овцы предлагали не виртуально и вывели на трассу почти всю модельную линейку ретроавтомобилей из собственного музея. Наматывая «змейку» на старых Kadett 1963 года, постепенно пересаживаясь в более новое поколение, будто проживаешь всю эволюцию компактного класса.

Даже популярный у нас Kadett E по сравнению с Astra J — это «динозавр» в современном мире. А ведь на таких авто у нас еще ездят…Да и седан Kadett 1936 года — это прообраз нашего «Москвич-401», который редко, но иногда еще эксплуатируют.

Opel Astra J — это уже автомобиль XXI века, с теми системами, без которых его уже не представляешь. Стоимость новой Astra в Германии стартует с ?15900 за самую «бюджетную» версию до ?30500 за топ-исполнение с 2-литровым турбодизелем. Неплохая комплектация с бензиновым двигателем 1,4 (140 л.с.) обойдется в ?25000. Для сравнения, это дешевле, чем за Volkswagen Golf-VI просят в Европе (- ?900). Но какими будут цены на Opel Astra J в Украине пока еще не ясно, но уже известно, что новинку не будут собирать методом SKD.