Топливосберегающие технологии приходят на рынок вооружения. В США уже создаются первые боевые машины, приводимые в движение гибридными силовыми установками.

Несколько сотен литров топлива на 100 километров пути – роскошь, которую не может себе позволить армия даже самой богатой страны. В США активно ведется работа над созданием бронемашин с гибридными силовыми установками, которые позволили бы, в зависимости от типа местности, снизить расход топлива на 10-20%.
Цифра не слишком впечатляет, но если учесть, что на вооружении армии США более 6000 БМП, а боевые действия в последнее время Америка ведет активно, можно представить, сколько денег ежедневно сжигают бронированные монстры.
Новые гибридные машины – разработка компаний BAE Systems и Northrop Grumman Corporation, ведущих работу над проектом Ground Combat Vehicle (GCV). Помимо указанного снижения расхода топлива новые БМП имеют и ряд других плюсов, которые приглянулись военным: они менее капризны, имеют лучшую динамику, издают меньше шума, а главное — проще и дешевле в эксплуатации. И это немаловажно, ведь цена гибридной БМП — $10,5 млн (вместе с расходами на эксплуатацию). Это примерно в 5 раз выше цены, стоящей сегодня на вооружении основной боевой машины пехоты США M2 Bradley.

Гибридный электродвигатель, конечно, снижает расходы на топливо, но вес GCV 63,5 тонны и говорить о привычном «автомобильном» уровне потребления не приходиться. По данным производителя, запас хода на одном баке, объемом 965 литров у GCV составляет порядка 300 километров или около 320 литров солярки на «сотню». Максимальная скорость около 70 км/час.
Впрочем, считают разработчики, за 30-40 лет работы, скорее всего, оправдают вложенные в них средства.
GCV вооружен 25-мм автоматической пушкой спаренной с 7,62-мм пулеметом, а также дистанционно управляемой турелью с 7,62-мм пулеметом на башне. Экипаж новой БМП, 3 человека, в десантном отделении может перевозиться 9 бойцов.