Кроссовер Peugeot 2008 оказался вполне самостоятельной моделью, а не приподнятым над землей хэтчбеком 208, на базе которого он построен.

Своим новым B-паркетником 2008, первые официальные фотографии которого сегодня просочились в мировую паутину, французы действительно сумели нас удивить. Во-первых, серийный 2008 вышел даже затейливее своего отнюдь не безынтересного одноименного прототипа, который был выставлен на прошлогоднем автосалоне в Париже. А во-вторых, «две тысячи восьмой» внешне оказался вполне «взрослым» кроссовером, а не хэтчбеком повышенной проходимости, как предвещали шпионские снимки.
Технику паркетника мы уже не раз обсуждали – это платформа PF1, которая лежит в основе модели 208, стойки McPherson спереди и H-образная балка сзади, а также трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы от того же 208, включая новейшую 110-сильную «турботрешку» 1.2. Следовательно, пока нас больше интересует внешность машины, тем более что официальные техданные компания Peugeot должна обнародовать уже совсем скоро.

В целом можно сказать, что «проходимец» получился ладным и пропорциональным. Однако интереснее рассматривать детали экстерьера по отдельности: сложной формы фары и фонари, решетка радиатора от концепт-родстера SR1, рельефный капот, оригинальный изгиб подоконной линии в районе передней стойки, якобы двухуровневая крыша, придающая «две тысячи восьмому» шарм экспедиционного автомобиля, все эти подштамповки, молдинги… Такой стайлинг выгодно выделяет «француза» среди других B-паркетников. И тем не менее пятидверка менее всего похожа на городского «щеголя» – мужественности внешнему виду придают некрашеный пластиковый обвес по периметру, металлические (или псевдометаллические?) защитные листы внизу бамперов и солидный дорожный просвет.

К сожалению, пока мы не можем заглянуть внутрь паркетника. Впрочем, ждать выхода машины осталось недолго – «живая» премьера назначена на мартовские смотрины в Женеве, а онлайн-презентация пройдет даже раньше. К слову, в открытую продажу на основных рынках Peugeot 2008 поступит уже в этом году. Сначала сборку модели наладят на заводе в Мюлузе (Франция), а позднее также в Ухане (Китай) и Порту-Реале (Бразилия).