На мотор-шоу в Токио, 20 ноября, дебютирует концептуальная битопливная версия модели Mazda3, способная питаться как бензином, так и сжатым газом. Ожидается, что в будущем на определенные рынки выйдет серийный вариант прототипа SKYACTIV-CNG.

[%GALLERY%]

Чуть более недели назад компания Mazda анонсировала дебют на предстоящем Токийском мотор-шоу седана Axela (Mazda3) Hybrid. Но, как оказалось, серийная электрифицированная четырехдверка будет выставлена бок о бок с еще одной новой версией последней «матрешки» – SKYACTIV-CNG. Пока это всего-навсего концепт, оснащенный силовой установкой, питающейся как бензином, так и сжатым газом, но вскоре он наверняка превратится в товарный автомобиль.

Японцы не сообщают всех подробностей, но говорят, что на создание подобного прототипа их подвигнул растущий спрос на машины с газовыми установками и что Mazda3 (в кузовах седан и хэтчбек), потребляя газ вместо бензина, выбрасывает в атмосферу примерно на 20% меньше CO2. Под капотом у Mazda3 SKYACTIV-CNG Concept поперечно расположен атмосферный четырехцилиндровый мотор 2.0, а за задними сиденьями – 75-литровый бак для хранения газа (под давлением 200 бар). В Mazda утверждают, что приспособить двигатель SKYACTIV-G для работы на сжатом газе было несложно – у ДВС этой серии крайне высокая степень сжатия (14,0:1), что в данном случае немаловажно.

Представители масс-медиа с концептом Mazda3 SKYACTIV-CNG смогут ознакомиться 20 ноября, а широкая публика – 23 ноября.