Дебютировавший на Женевском автосалоне заднеприводный спорткар Alfa Romeo 4C, с которым итальянская марка намерена вернуться на рынок США, получил заманчивый ценник.

У спорткупе нет усилителя руля, страховочная электроника – полностью отключаемая, а задний дифференциал – с механической блокировкой. Весело!

Спорткаром №1 83-го Женевского автосалона стоит признать не Ferrari LaFerrari и не McLaren P1, а именно прозаичный на фоне вышеназванных гиперкаров серийный Alfa Romeo 4C. Почему? Да просто потому, что от переживающей сейчас не лучшие времена фирмы Alfa Romeo можно было ожидать чего угодно, но только не хардкорного 900-килограммового купе а-ля Lotus Elise с углепластиковым монококом и центральномоторной компоновкой!

201303121641_alfa_romeo_4c_1_01

У Alfa Romeo 4C подрамники и усилители крыши – алюминиевые, а все кузовные панели выполнены из легкого композитного материала

Alfa Romeo 4C имеет очень необычные пропорции: длина машины составляет всего 4 м (колесная база при этом равна 2,38 м), ширина – целых 2 м, а высота не превышает 1,18 м. Компактный суперкар! Заднеприводное купе, кстати, приводит в движение отнюдь не суперкаровская, 240-сильная алюминиевая «турбочетверка» 1.75 (пиковая тяга – 350 Нм, 280 из которых доступно уже при 1700 об/мин), спаренная с 6-ступенчатой роботизированной КП о двух «сухих» сцеплениях. Такой «дуэт» обеспечивает Alfa Romeo 4C далеко не взрывную разгонную динамику – ускорение с нуля до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость равняется примерно 250 км/ч. Однако это не самое главное. Важнее то, что легкий спорткар с «правильной» статической развесовкой по осям (40:60 в пользу кормы) развивает до 1,1 g в поворотах и до 1,25 g при замедлении.

201303121643_alfa_romeo_4c_2014_1600x1200_wallpaper_0c

Каркасы сидений сделаны из углепластика и стекловолокна. Обратите, кстати, внимание на приборную панель – она полностью цифровая

В Европе Alfa Romeo 4C, производство которого наладят на заводе Maserati в Модене, оценили в 60 тысяч евро. Недешево, конечно, но, к примеру, куда более обыденный Porsche Cayman S еще дороже – в Германии за базовую модель придется выложить как минимум 64 118 евро.