В Швейцарии прошла премьера «европейского» пятидверного B-хэтчбека Nissan Note.

Новый, внезапно ставший хэтчбеком – хоть и с однообъемным «привкусом» – Nissan Note, наконец, официально представили и в Старом Свете. Модель B-класса в спецификации для рынка Европы (от японской и североамериканской версий старосветскую отличают чуть измененный экстерьер, а также оригинальные моторы, настройки шасси и рулевого управления) дебютировала сегодня в комплексе Palexpo, где в эти дни проходит 83-й по счету Женевский автосалон.

Колесная база (2600 мм) у модели не изменилась, но это не означает, что в ее основе точно такая же платформа, которая была у «Ноута»-микровэна, – ставшая чуть длиннее (4100 мм), шире (1695 мм) и ниже (1525 мм) машина второго поколения построена на «тележке» Nissan V, являющейся продуктом модернизации прежней Nissan B. Компоновка, естественно, та же – поперечно-моторная переднеприводная, со стойками типа McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади.

Новый Nissan Note интересен по крайней мере двумя вещами – топовым бензиновым мотором 1.2 и камерой заднего вида. Так, вышеупомянутый двигатель, будучи трехцилиндровиком, оснащается приводимым от коленвала нагнетателем и работой по циклу Миллера, а установленная в задней части широкоугольная камера, что необычно, является не только частью системы кругового обзора, но также следит за «мертвыми» зонами, дорожной разметкой и движимыми объектами во время парковки.

В Европе, кстати, пятидверка Nissan Note второго поколения будет доступна не только с вышеназванным наддувным мотором 1.2 (98 л. с., 142 Нм), но также с его атмосферным, 80-сильным вариантом (110 Нм) и полуторалитровым четырехцилиндровым дизелем (90 л. с., 219 Нм), который обеспечивает средний расход топлива на уровне 3,6 л/100 км.