Американцы не нашли ошибок электроники в системе управления педалью газа, вызывающих несанкционированное ускорение автомобилей Toyota, об этом сообщил министр транспорта США Рэй Лахуд (Ray LaHood). Он подкрепил свое заявление заключением экспертов Национальной администрации США на транспорте (NHTSA) и NASA. «Наш вердикт — причина в механике, а не в электрике», добавил он.

Прежде чем вынести заключение специалисты NHTSA и NASA проверили 280 000 строчек программного кода, который, в том числе, заведует и системой управления педалью газа. Кроме того, автомобили Toyota подвергались электромагнитному излучению в испытательном центре Chrysler, чтобы выявить возможное воздействие на систему, однако никаких результатов эти тесты не принесли.

Случаи несанкционированного ускорения американских моделей Toyota стали притчей во языцех, первые прецеденты замечены еще в начале «нулевых». За 10 лет в авариях по этой причине погибли 93 человека, а NHTSA получило около 3100 жалоб на данную неисправность на фоне 6400 жалоб от владельцев других машин. С 2005 года Toyota провела 3 массовых отзыва, которые коснулись 8 млн автомобилей в США и около 11 млн по всему миру. Почти сразу подозрение пало на неудачно сконфигурированный штатный коврик под педалью газа, однако официального вердикта до сих пор не звучало.
Между тем есть скептики, которые не удовлетворены выводами экспертов. Они указывают, что настоящая причина неисправности до сих пор так и не установлена. «Не думаю, что на этом история закончится», отмечает президент научно-исследовательского центра по безопасности в Массачусетсе Шон Кейн (Sean Kane).
Как мы уже сообщали, Toyota выступала ответчиком по многочисленным искам американцев в судах и выкупала у них дефектные авто, пытаясь установить причину несанкционированных ускорений. Эти поиски не дали результатов, юристы фирмы высказывали мнение, что в некоторых случаях люди сами могли перепутать педаль газа с тормозом. Тем не менее компания выплатила по искам в общей сложности $49 млн.