Все давно привыкли к одноразовым масляным фильтрам в тонком жестяном корпусе (такой, кстати, легче отвернуть, пробив отверткой). Но технология развивается по спирали – на последних моделях авто стали появляться забытые, казалось бы, фильтры со сменным элементом в литом алюминиевом корпусе. И вот – очередной шаг: на новых рядных «шестерках» БМВ металл впервые уступил место пластику.

Заметим, условия работы фильтра достаточно тяжелые: давление сочетается с высокой температурой как изнутри, так и снаружи. Разработчиков фирмы Mann + Hummel это, однако, не испугало. Куда более важным они посчитали снижение массы и себестоимости изделия. Итак, новый модуль оснащен фильтрующим элементом с запорной мембраной рециркуляции на нижней шайбе, центральной циркуляционной трубкой с перепускным клапаном фильтра, а также интегрированным в корпус водомасляным теплообменником, поток масла через который при экстремальных условиях эксплуатации можно перенаправить с помощью встроенного клапана. Такая интеграция клапана и теплообменника позволяет обойтись лишь одним уплотнением между ним и корпусом. Это рамное уплотнение – единственная деталь, где использован металл. А вот мембрана рециркуляции, открывающаяся уже при давлении, заметно меньшем, чем 0,1 бар, – из силикона, корпус же модуля выполнен из полиамида 6.6 с 35-процентным наполнением стекловолокном.

Последующая экспертиза подтвердила требуемую прочность модуля и незначительность деформаций, что позволило сделать окончательный выбор в пользу пластика.