«А нет ли у вас такой же, но с перламутровыми пуговицами?», – Николай Захаренков вознамерился найти «Тойоту-Кэмри» с кузовом универсал, но вместо нее обнаружил «Тойоту-Хайлендер». И нисколько об этом не пожалел. Фото: Сергей Торгалов.

Конечно же, я опоздал: новую «Кэмри» с кузовом универсал нужно было искать еще на рубеже веков – выпуск автомобиля был прекращен в 2001-м. И в том же году «Тойота» представила замену – ею для американского рынка стал именно «Хайлендер», причем построенный на удлиненной платформе «Кэмри». Сегодня родство двух моделей проявляется не только в технике, но и в цене: максимальные комплектации «Кэмри» и «Хайлендера» отличаются примерно на $4 тыс. Если учесть, что это доплата не только за универсальный кузов, но и за полный привод (в Украину переднеприводные версии официально не поставляются), то разница не выглядит непомерной. Тем более, что «Хайлендер» уже начиная со средней комплектации Lux, которая и оказалась у нас на тесте, радушно предлагает места для семерых пассажиров.

АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

В большой стране все должно быть большим: дороги, порции в ресторанах, автомобили. После европейской малолитражки салон «Хайлендера» выглядит, как каминный зал – поначалу теряешься от обилия свободного пространства. А в передних креслах вообще можно утонуть: не предлагая выраженной боковой поддержки, они особенно радушно примут того, кто предпочитает американские порции в ресторанах. Места на третьем ряду – детские, но также по меркам Нового Света: своими габаритами их дитяти вполне могут сравниться с нашими студентами-первокурсниками. 

А вот пассажирам второго ряда придется всерьез задуматься, как именно разместить ноги: здесь так просторно, что возможна масса вариантов – уместна даже поза «нога на ногу». Варьируется и количество пассажиров, которых примут сиденья: можно снять кресло-вставку в центре и заменить его столиком с подстаканниками – получим места для двух. Если оставить все, как есть, то усядутся трое. Причем тот, кто посередине, не будет чувствовать себя пасынком или падчерицей.
У самых любознательных, наверное, уже возник вопрос: а где ж искать столик? Он прячется в гигантском боксе-подлокотнике, разместившемся между передними креслами; туда же легко и непринужденно укладывается снятая вставка между креслами – разумеется, не вместе со столиком, а вместо него.

НУЖНОЕ? ПОДЧЕРКНУТЬ!

Размещение органов управления на центральной консоли «Хайлендера» кажется слегка сумбурным, но лишь до того момента, пока не вспомнишь, что перед тобой – американский автомобиль. Самые важные для драйвера клавиши и переключатели заодно являются и самыми крупными, да и расположены на видном месте. Следуя этой логике, можно сделать вывод, что система кондиционирования, например, потребует минимум команд: водителю «Хайлендера» нужно лишь разобраться в управлении обдувом и обогревом стекол и зеркал, а также суметь вовремя включить автоматический режим климат-контроля. 
В семиместной версии он трехзонный: отдельные температурные ауры ожидают водителя, переднего пассажира и всех остальных, рассевшихся на втором и третьем ряду. К работе «климата» в режиме Auto, действительно, не придраться: выставил нужную температуру – и забыл. Воздушные потоки мягко обволакивают седоков, не нарушая комфорта ни своей скоростью, ни температурой.
Но если воспользоваться принципом «чем важнее, тем крупнее и виднее» для поиска кнопки, отключающей в «Хайлендере» систему стабилизации, то вывод напрашивается сам собой: отключать «страховку» здесь не особо рекомендуют. Нужная клавиша притаилась там, где ее не сразу-то и сыщешь – в нижней части приборной панели, справа от руля. И если разобраться, у инженеров действительно были причины отправить кнопку на выселки.

МЯГКО СТЕЛЕТ

Дело в том, что главная ценность «Хайлендера» – это комфорт. И он здесь настолько хорош, что шалости в поворотах с отключенной системой стабилизации кажутся такими же неуместными, как выбор купального костюма для посещения театра. Добротная шумоизоляция с легкостью поглощает дорожные шумы и звуки работы подвески. А та, в свою очередь, тщательно скрывает от пассажиров информацию о состоянии дорог. Даже хорошо заметные глазу неровности «Хайлендер» проходит мягко, по более-менее приличному асфальту вообще плывет, как яхта. Лишь мельчайшие огрехи покрытия фильтруются не столь тщательно: например, о том, что под колесами оказался крупнозернистый асфальт, можно узнать по ненавязчивому низкочастотному гулу. 
Обратной стороной подчеркнуто комфортного передвижения часто становятся крены в поворотах, и «Хайлендер» – не исключение. Однако всерьез кренится автомобиль только при резких изменениях курса; повороты умеренной крутизны можно проходить быстро и без испуга. С быстротой вообще нет проблем: 3,5-литровый бензиновый V6 заодно с 5-ступенчатым автоматом, оснащенным спортивным режимом, способен разогнать двухтонный «Хайлендер» до сотни всего за 8,2 секунды. Столь гармоничный тандем двигателя и коробки надо еще поискать – АКПП не страдает задумчивостью, передачи переключаются быстро и незаметно. При разгоне нет нужды отправлять стрелку тахометра в красную зону: очень уверенный набор скорости возможен уже при 2500 об/мин.
Управлять автомобилем приятно еще и благодаря четкой работе электроусилителя руля. Хотя американские машины частенько отличаются «ватным» штурвалом, «Хайлендеры», официально поставляемые в Украину и Россию, имеют иные настройки усилителя: «ноль» тут четче, реактивное усилие – выше.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Но вернемся к клавише, управляющей страховочной электроникой. Кратковременное нажатие на нее выключает трекшн-контроль, более длительное деактивирует систему стабилизации VSC+. Но базовые функции VSC+ все равно остаются активными, поскольку система участвует в работе полного привода «Хайлендера». Он очень прост, мягко говоря: свободный конический межосевой дифференциал и распределение момента поровну между осями. Блокировок нет, присутствует лишь их электронная имитация: автомобиль может притормозить буксующие колеса, отправив момент на те, у которых лучше сцепление с дорожным покрытием. Все это происходит при участии системы стабилизации, но совершенно без вмешательства водителя. 
Следовательно, полный привод «Хайлендера» призван помочь уверенно двигаться по дороге в плохих погодных условиях. Съезд с асфальта, конечно, возможен (что и подтверждает наша фотосессия), но недалеко, и без экстрима в виде глубокой грязи или песчаных дюн. Для бескомпромиссных искателей приключений «Тойота» выпускает «Прадо» и «Хайлюкс».
Но что-то из внедорожного арсенала все же досталось нашему герою? Да, это система спуска с горы. Без нее – никак. Он же «Хайлендер», то есть Горец.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за помощь при подготовке статьи.

img_54141   img_54371
«Столик на двоих» скрыт в боксе под передним подлокотником, и всегда готов прийти на смену центральному сиденью второго ряда. Если, конечно, вы пожертвуете ради этого одним посадочным местом.
Спортивный режим – специфический: цифра возле буквы S отображает не текущую передачу, а то их количество, которым оперирует коробка. В данном случае выбран «четырехступенчатый» режим. 

 

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Toyota Highlander

Размеры: 
длина×ширина×высота, мм 4785х1910х1760
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 2000
Полная масса, кг 2720
Дорожный просвет, мм 206
Объем багажника, л 290*
Разгон 0–100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А95/72
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 14,0/7,4/9,9
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 куб. см, 201 кВт/273 л.с. при 6200 об/мин, 
337 Н·м при 4700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая, на сдвоенных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; шины 245/55 R19.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Lux.
ЦЕНА: $ 55 270.

+ Просторный салон, комфортная подвеска, мощный двигатель и корректный автомат.

 Недостаток боковой поддержки передних кресел, простейшая система полного привода.