1 сентября началась моя трудовая вахта в «Украина ЗА РУЛЕМ», и я впервые в жизни почувствовал себя оседлавшим машину времени. Впечатления от первого рабочего дня живо напомнили мне те, которые я испытал много лет назад, первый раз отправившись в первый класс.

Наверняка нечто подобное испытывают летчики, тянущие штурвал на себя: ответственность, смешанная с чувством неизвестности и пока еще необъяснимой, но оттого не менее твердой уверенности, что все будет хорошо.
И чувство причастности – к важному делу, к серьезной команде. Украинская редакция пока невелика, в отличие от российской, присутствие которой ощущается особенно. Это ощущение хорошо знакомо оператору гигантской электростанции, впервые заступившему на ответственное дежурство: низкое и авторитетное гудение большой и умной машины, размеренно и неумолимо делающей свое дело где-то за соседней стенкой.
А спустя полторы недели я стоял у одного из входов на франкфуртский автосалон и дивился тому, насколько схожими могут быть ощущения. Те же «машинные» по сути залы, только нотки гула немного иные – с характерным, едва уловимым потрескиванием, как у ЛЭП в сырую погоду. И речь на многих стендах IAA 2011 тоже велась про электроток. Только говорили не о производстве – о потреблении. Собственно, будущих потребителей и показывали. Но если еще недавно электромобили выглядели не намного реалистичнее той же машины времени, то теперь немецкие производители заговорили о конкретных сроках запуска в производство. Причем не загадывая далеко вперед. В следующем году стартует электрический smart и Audi R8 e-tron, через год очередь дойдет до VW e-up, Golf Blue-e-Motion и Audi A2 – тоже с электроприводом. В 2013 году станет на конвейер i3 от BMW. Новая эра автомобилестроения наступает с невероятной скоростью! И ее, похоже, совершенно не останавливает тот факт, что практических вопросов к производителям электромобилей пока больше, чем ответов…
А тем временем вокруг зданий «Мессе Франкфурт» возводят новые парковки. И знаки вроде «Здесь вы можете зарядить электрокар» появляются едва ли не раньше асфальта.