В салонах дилеров ЗАО «УкравтоВАЗ», эксклюзивного дистрибьютора автомобилей Lada, выпускаемых в Тольятти, появилась обновленная Lada 4×4, которую все называют, как и прежде, «Нивой». Внешне машину с заводским индексом ВАЗ-21214М от предыдущей версии почти не отличить: разве что увеличились подфарники и появились наконец широкие сферические зеркала. Внутри же изменения глобальные: конструкция автомобиля-ветерана была серьезно переработана, заменены или переделаны более 250 узлов. Убедиться в пользе усовершенствований нам удалось в ходе экспресс-теста посвежевшей «Нивы».
Одна из самых важных доработок – почти наново спроектированная ходовая. Расширена колея, установлены новые шаровые, рычаги, амортизаторы и укороченные буферы сжатия-отбоя. В результате увеличились энергоемкость и ресурс подвесок, почти на литр упал расход топлива, а управляемость и плавность хода приблизились к уровню «Калины» и «Приоры».
Установлено современное сцепление финской фирмы Valeo. Его ресурс вырос до 120 тыс. км. Усилие на педали снижено на 40% (!), повысилась ее информативность, а регулировка свободного хода по мере износа теперь автоматическая. На треть легче стала и педаль тормоза благодаря новому вакуумному усилителю, а ход ее стал короче почти на четверть. Изменены карданные валы, – в результате практически исчезли вибрации в трансмиссии.
Завод и дистрибьютор уверяют: даже на этом модернизация «Нивы» не остановится. Максимум через год обещают новые обивки дверей и боковин, более комфортное заднее сиденье и улучшенную шумоизоляцию. Особенно важно, что все эти изменения мало отражаются на цене машины: за обновленную «Ниву» просят 67 920 грн, а предыдущая стоила на шесть тысяч меньше.