Инсайдеры в компании BMW сообщают, что немцы планируют вывести под новым суббрендом i еще две модели.

В феврале 2011 года концерн BMW AG объявил о том, что создал экологичный суббренд i. И чуть больше недели назад были показаны первые «айки» – электрокомпактвэн i3 и двоякодвижимое спорткупе i8. Пока, правда, в концептуальном виде. Но запуска моделей в серию ждать осталось не так уж долго – в 2013 году они встанут на конвейер завода в Лейпциге. Так вот, было бы наивно полагать, что баварцы остановятся на этих двух диаметрально противоположных автомобилях, не заняв другие ниши. В общем, в Сети уже ходят слухи о новых i4 и i5.

Машины появятся, если появятся вообще, ближе к концу десятилетия. «Ай-четыре» построят на базе электрокомпакта i3, но первый обзаведется двухместной посадочной формулой. Поговаривают, данный i-мобиль станет бюджетной альтернативой спорткару i8, а значит, и кузов у него должен быть трехобъемным, с парой «калиток» и ниспадающей линией крыши. Силовая установка – либо полностью электрическая, либо, как у Chevrolet Volt, еще и с небольшим ДВС, подзаряжающим тяговые аккумуляторные батареи.

BMW i5 будет чем-то вроде грядущего среднеразмерного купеобразного седана Mercedes-Benz BLS-klasse с гибридным приводом от i8, задними дверями-«самоубийцами» (открывающимися против хода) и углепластиковым монококом. Кстати, в конструкции абсолютно всех BMW i будет применяться усиленный углеродным волокном пластик. Он, напомним, легче и прочнее стали и алюминия. Только отнюдь не дешевле. Впрочем, в будущем ситуация должна улучшиться – технологии изготовления деталей из узорчатого композита совершенствуются, а его цена постепенно снижается.