«Акура» оставляет за собой последнее слово, замыкая тройку люксовых японских брендов, официально представленных в Украине | Производство Эллистон, Канада | В Украине с весны 2014 | Цены и комплектации пока формируются | Автор Ярослав Московка | Фото автора, Сергея Воскресенского и «Акура»

Есть в литературоведении такое понятие – сильная позиция текста: его часть, которая оставляет наиболее сильное впечатление у читателя и ярче всего запоминается. Обычно это начало и конец текста. Видимо, представительство «Хонды» как раз и захотело занять самую сильную позицию в лихо закрученной повести о явлении на украинских просторах официальных версий премиумных японско-американских брендов. Обстоятельнее всех подготовиться – и выстрелить веским заключительным словом. Иначе как объяснить затянувшийся дебют? Ведь пока суть да дело, почти вся сюжетная линия «Акуры» оказалась прочно выстроена серыми дилерами. И судя по популярности марки – образ оказался отнюдь не в числе отрицательных героев.
Начинать «Акура» будет с самой успешной своей моделью – кроссовером MDX. Кстати, вероятно, именно появлением его новой версии и обусловлена задержка сюжетной развязки – на европейскую адаптацию уходящего поколения тратиться было бы нелогично. Заокеанские инженеры, прибывшие презентовать свое детище, клятвенно заверяли, что основательно подготовили машину к реалиям СНГ – хотя все доводочные испытания проводились на канадских дорогах, а предсерийные образцы увидели Россию только сейчас. В числе главных нюансов адаптации – снятие электронного ограничения «максималки»: вместо американских 180 км/ч дозволили крутиться на всю катушку
до 220. Мол, если требовательный клиент премиум-сегмента увидит в техданных цифру меньше 200, то, по его меркам, это не машина. Ну, а в истинно техническом плане серьезно переработали ходовую: сделали ее жестче, надеясь улучшить управляемость и ускорить отклики на руль, а также увеличили клиренс со 185 мм до 200.

img_7748

Акура» заявляет о своем особенном взгляде на премиум – свежем, логичном и современном. Что же, внешне автомобиль действительно отвечает этим определениям – он нескучен, лишен избыточного пафоса и готов блеснуть дизайнерскими находками: чего только стоят лаконичные полностью диодные фары, в которых пять диодов служат ходовыми огнями, ближним и дальним светом единолично (говорят, они вдобавок экономят до полулитра бензина на «сотню»). Ну, а что внутри?

Технонирвана

Интерьер флагмана марки сразу настраивает на мирный лад. В этом царстве хорошо выделанной кожи, неплохого пластика (по американским меркам – даже превосходного) и классических вставок из натурального дерева хочется прежде всего наслаждаться комфортом, и за это «Акуре» большое спасибо: с агрессией нынче и так кругом перебор. Вполне качественно, аккуратно, симпатично – но, пожалуй, не более того. Нет в этом дорогом, отделанном ясенем интерьере изюминки. Нет ощущения новизны и неповторимости.
По-настоящему оригинальная деталь – громадный сенсорный дисплей на консоли, да еще с виброоткликом. На него переложили часть салонного функционала – например, половину управления климатом. Но идея вышла очень спорная: что, может, и годится в Америке на хайвее, не в тему у нас. Вот хотя бы простейшее закрытие заслонки рециркуляции. На всех автомобилях достаточно вполвзгляда щелкнуть клавишу – а здесь нужно коснуться экрана, вызвав меню рециркуляции, и потом выбрать на нем нужное положение заслонки. Две операции вместо одной! В движении они требуют полностью отрывать взгляд и внимание от дороги более чем на секунду, а это весьма критично. То же – и с включением-отключением подогрева и вентиляции сидений.
В остальном же убранству MDX трудно предъявить претензии. Особенно понравились передние кресла – широченные, мягкие, с множеством электронастроек. Пусть они добродушны и не имеют выраженных боковых поддержек, но в повороте с них все равно не соскользнешь. Редкий случай, когда в свежем автомобиле оказался удобным мультируль, – не переборщили с кнопками и расположили их на грамотных местах. Но если бы при всем этом еще «Акура» блеснула оригинальностью дизайна… А так – во всем преследует ощущение обезличенного «среднего арифметического».

03-acura-mdx_zr-11213

 Удобному и насыщенному интерьеру не хватает собственного стиля. А цветовой тон и графика центрального дисплея могли быть и благороднее.

Довольней всех окажутся задние пассажиры. Им уже неважны изгибы передней панели, зато волнует подогрев дивана зимой, собственные настройки салонной погоды да развлечения в пути. Всем этим MDX готов вознаградить и баловать их сполна.

Через тернии – к звездам

Под капотом – знакомая по «Пилоту» и «Аккорду» 3,5-литровая бензиновая «шестерка» с отключаемыми цилиндрами. Для самой важной модели ее форсировали до 290 л.с., при том что она осталась атмосферной – Америка же! Пара двигателю – классический гидроавтомат, шестиступенчатый. Силовой агрегат получился исчерпывающе мощный и очень эластичный: двухтонная громадина с ним просто-таки удивительно легка на подъем и обгон. Хитрая электроника горазда менять настройки работы электронного акселератора, коробки передач и рулевого в трех пакетах: комфортном, обычном и спортивном. В первых двух, надо признать, автомат может чуть запаздывать с размышлениями, однако в «Спорте» впечатляет отличным взаимопониманием и с мотором, и с водителем.
При этом понять, на каких оборотах трудится двигатель, удается только по стрелке тахометра: настолько классную шумо- и виброизоляцию стоит поискать. Американцы, которые обычно не заморачиваются таким вопросом, здесь превзошли себя: недаром инженеры долго и с гордостью рассказывали об активной системе шумоподавления, которая пускает в динамики аудиосистемы контрсигнал, нейтрализующий остатки шумов.
А вот руль и подвески нуждаются в доводке до ума – для того-то нам и выставили предсерийные образцы, чтобы мы наловили блох в их поведении. Ходовая вроде и комфортна – но на «стиральной доске» и совсем безобидных мелких неровностях начинает досаждать неуместным жестким встряхиванием и подпрыгиванием кормы с непозволительно громким стуком. Удивила также леность реакций на поворот руля в крутых виражах. И это несмотря на наличие умной системы Super-Handling AWD: она способна перераспределять поток мощности не только по осям, но и по колесам, подгружая наружные в активном повороте (а не притормаживая внутренние колеса, как это делают обычные ESP). Выручает опять только «Спорт», когда и рулевое, и трансмиссия работают в максимальном тонусе. В обычном и комфортном режимах машина очень далека от БМВ-Х5, на который, не скрывая, равняются создатели «Акуры»…
Однако будем справедливы. Большинству владельцев и предсерийные настройки машины вполне угодят. В первую очередь – тем, кому нужен внушительный, красивый и очень комфортабельный автомобиль на любой день и погоду. Но желающим получать от своего авто ежесекундный драйв и запал чувств стоит как минимум подождать финальной доводки характеристик. Ибо в нынешнем своем виде MDX – очень добрый, мягкохарактерный полноприводник для в меру спокойного, но уверенного перемещения по дорогам, желательно – прямым, широким и
гладким.

Тест организован при участии компании «Хонда Украина».

[%GALLERY%]

Acura MDX

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4936×1960×1730
Колесная база, мм 2818
Колея спереди/сзади, мм 1678/1677
Объем багажника, л 234/1344
Снаряженная масса, кг 1988
Разгон 0–100 км/ч, с 7,6
Максимальная скорость, км/ч 220
Топливо/запас топлива, л А95/74
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 15,1/7,7/10,4
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л; 213 кВт/290 л.с. при 6200 об/мин; 355 Н·м при 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; A6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 245/55R19.

Плюсы: Разумно сочетает семейные ценности и комфорт, прежде всего акустический.
Минусы: Нужна более глубокая адаптация для Украины.