«Фольксваген-Крафтер» – один из самых успешных «автокоммерсантов»: у себя в Германии он второй
в классе по продажам, в Европе – третий. А после нынешнего обновления и вовсе может стать лидером. Чем примечателен посвежевший «Крафтер»?

Признаюсь, без наводящих подсказок я не сумел отыскать изменений в его внешности. Ведь для облика коммерческих автомобилей узнаваемый корпоративный стиль важнее моды. Да и любое радикальное изменение дизайна существенно отражается на цене. А потому «Крафтеру» лишь слегка «перерисовали» решетку радиатора и бампер: они теперь в духе обновленных «Транспортера» и «Кадди».
Главное новшество – силовые агрегаты. «Крафтер» дебютировал пять лет назад и сейчас со своими 2,5-литровыми дизелями начал серьезно проигрывать в экономичности новым конкурентам. А ведь расход топлива – едва ли не первый показатель (после ценника, конечно), на который смотрят покупатели таких авто. Поэтому для «крафтеров» адаптировали 2-литровый 4-цилиндровый дизель, известный по «транспортерам» и «амарокам»: его осовременили и перенастроили. Потянет ли мотор с довольно скромным объемом машины полной массой от 3 до 5,5 тонн? Его характеристики отметают сомнения: на выбор имеются три варианта мощности – 109, 136 и 163 л.с. (топ-версия с двойной турбиной в Украину не попадет из-за качества нашей «солярки»). Даже у самого слабого из них – 300 Н·м крутящего момента уже с 1500 об/мин!
В результате экономичность обновленного «Крафтера» улучшилась примерно на треть. В смешанном цикле он с доступными в Украине дизелями расходует на 100 км меньше восьми литров топлива даже при полной загрузке, а одной заправки хватает почти на тысячу км. На фоне конкурентов это лучший показатель.
Двухлитровые моторы предлагаются с шестиступенчатыми механическими коробками и четырьмя вариантами главных пар – в зависимости от грузоподъемности и условий эксплуатации машин. Но и прежний дизель 2,5 л еще не в отставке – его 136-сильная версия агрегатируется с шестиступенчатым роботом Shiftmatic.

И ВДОЛЬ, И ПОПЕРЕК

Изменения в шасси не радикальны, но, тем не менее, увеличили грузоподъемность почти на центнер. Передние рессоры теперь не стальные, а из облегченного композитного материала. Они получили центральную опору, которая упростила обслуживание и ремонт ходовой, – рессоры легко отсоединить от других элементов моста. В рулевом использовали решения, успешно опробованные на «Амароке» и обновленном семействе Т5: переменное (в зависимости от скорости) передаточное отношение и насос гидроусилителя с адаптивным электропотреблением – он тоже вносит свой вклад в экономию топлива. Для таких дорог, как наши, предлагают усиленные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Раньше самые грузоподъемные «вагены» оснащались лишь двускатными колесами задней оси. Для фургона главный минус этого – широкие колесные арки: между ними в грузовом отсеке остается лишь 978 мм – слишком мало для некоторых поддонов (например, для финпаллеты). Теперь в качестве опции появились односкатные задние колеса с шинами 285/65R16C: они держат ту же нагрузку, а расстояние между арками больше на 250 мм. Кстати, в «крафтерах» с обычными односкатными колесами (полной массой до 3,88 т) между арками – 1350 мм, и европоддон входит даже поперек.
Особое внимание – активной безопасности. Уже в базовой комплектации есть ABS, ESP, противобуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала. Все тормоза теперь дисковые, а передние еще и вентилируемые.

«ПОГОДА В ДОМЕ»

Порой в легковых машинах ценой за полсотни тысяч долларов ворчишь на неудобные кресла и недостаточный диапазон регулировок. А тут в грузовом фургоне – отличное, в меру жесткое сиденье, которое в два счета подгоняешь по фигуре, после чего с него просто не хочется слезать. Настраивается всё – от высоты и наклона подушки до глубины поясничного подпора и угла подголовника. Даже в базе есть три уровня подогрева и откидные подлокотники, а опционально предлагают еще и пневмоподушку, с которой любые ямы нипочем. Рулевая колонка тоже регулируемая – и по вылету, и по углу наклона.
У «Крафтера» на выбор 11 вариантов салонного климата: от простой вентиляции до продвинутого климатроника. На микроавтобусы и фургоны с дополнительным рядом сидений всегда ставят электрообогреватель,– он даже при двадцатиградусном морозе прогревает воздух в салоне за полминуты и быстро размораживает стекла. А у автомобиля с бортовой платформой и у шасси в стандарте атермальные стекла, чтобы небольшая кабина не превращалась в парник. Стеклоподъемники у всех модификаций – только электрические.

С ЛЕГКОВЫМ ПРИВЕТОМ

Длиннобазный автобус с высокой крышей был самым крупным на тесте, но и он в вождении легок и приятен. Управлять им не сложнее, чем большим вседорожником. Рулевое по-легковому острое, да и курсовая устойчивость на высоте – правда, сильнее ощущается боковой ветер. К габаритам привыкаешь буквально со второй минуты, разве что в повороты надо заходить пошире, приглядывая в зеркала за траекторией задних колес: база, как-никак, почти 4,5 м! Обзорность, кстати, феноменальная – благодаря высокой посадке, щедрому остеклению и зеркалам с дополнительными сферическими секциями. У микроавтобуса вдобавок доступны в качестве опций парктроник и камера заднего обзора.
«Младшие» моторы чуть ленивы при трогании (сугубо по легковым меркам!), но уже с полутора тысяч, с подхватом турбины, живо раскручиваются: даже 109-сильный на груженом фургоне имеет неплохой запас тяги для обгона или движения на подъем. А длинноходная педаль сцепления и четкий джойстик коробки передач – «привет» от легковых «фольксва-генов».

МОСТ В БУДУЩЕЕ

В Германии цена обновленного «Крафтера» – от ?24 тыс.: столько просят за базовое грузовое шасси. У нас машины появятся в сентябре, тогда и огласят стоимость. У прежних фургонов она начинается с ?38 178. Кстати, «Крафтер» всегда дешевле своего собрата – «Мерседеса-Спринтер».
Из копенгагенского аэропорта в шведский Мальмё, где проходил тест, ведет через Эресуннский пролив эффектный мост длиной почти 8 км. «Крафтер», как и этот мост, высокотехнологичен, презентабельно выглядит и справляется с широким кругом транспортных задач. Увы, на нашем море автоперевозок «мосты» пока редкость – обходимся утлыми «челнами»…

{10}