Чтобы обогнать GM, в ближайшие 5 лет группа VW увеличит финансирование своих брендов на 12%.

Группа Volkswagen планирует увеличить финансирование создания новых моделей и строительства заводов за пределами Европы, с тем чтобы стать крупнейшим автопроизводителем в мире не позже 2018 года.

Если наблюдательный совет группы утвердит финансовый план на 2013-2017 годы, расходы концерна увеличатся на 12% (до 70 млрд евро) по сравнению с 62,4 млрд евро на период 2012-2016 годов. Это рекордный уровень финансирования, хотя рост расходов замедлился по сравнению с увеличением на 20,9% за период 2011-2015 годы (51,6 млрд евро).

Член наблюдательного совета VW, глава профсоюзов Audi Питер Мош отметил, что «в такие трудные времена (на авторынке Европы) растет давление сокращать расходы, но нам нужно тратить больше, с тем чтобы достичь намеченного роста».

Как отмечает агентство «Рейтер», увеличивая инвестиции в конструкторские разработки, VW сможет консолидировать свой отрыв от европейских конкурентов PSA и Fiat, которые вынуждены замораживать создание новых моделей, разработку двигателей и платформ из-за падения авторынка в Европе.

Тем не менее в краткосрочной перспективе VW приостанавливает производство Passat на заводе в немецком городе Эмден с 17 по 21 декабря. До этого там останавливали работу на два дня в октябре. Такие меры являются частью общего плана снизить производство группы на 300 тысяч авто — до 9,4 млн машин — в текущем году.

Главная цель VW – опередить General Motors и стать крупнейшим мировым автопроизводителем не позже 2018 года. Для этого группа делает ставку на производство в таких странах, как Китай, Мексика и Россия. В 2011 году продажи группы VW в мире составили 8,27 млн автомобилей, по сравнению с 9,05 млн штук у GM и 7,95 млн у Toyota.