На Детройтском мотор-шоу дебютировал Volkswagen CrossBlue Concept – пятиметровый шестиместный вседорожник-концепт с изощренной дизель-электрической силовой установкой от прототипа VW Cross Coupe.

Мы нисколько не удивлены появлению в Детройте концепта Volkswagen CrossBlue Concept, однако не станем утверждать, что именно этого мы и ожидали от немцев. Во-первых, на крупнейший автосалон в США они осмелились привезти монструозный автомобиль со скромным четырехцилиндровым дизельным мотором. А во-вторых, несмотря на заявления шеф-дизайнера «народной» марки Клауса Бишоффа, B-SUV (внутрикорпоративное название проекта) оказался не минивэнообразным крупным кроссовером, а настоящим «проходимцем». По крайней мере, с виду.

По идее, Volkswagen CrossBlue обладает куда меньшим внедорожным потенциалом, нежели более компактный, но и более статусный Touareg. Однако выглядит первый гораздо внушительнее кайеновского «брата». Широкий, длинный и высокий кузов (габариты машины – 4987x2015x1733 мм, колесная база – 2980 мм) «сидит» на огромных колесах с 21-дюймовыми легкосплавными дисками, причем колесные арки – «брутально-квадратные», а дорожный просвет – весьма солидный, что намекает на хорошую геометрическую проходимость.

Базируется громадный «КроссБлю», что опять же вызывает удивление, на новейшей модульной платформе MQB. То есть фактически данный концепт – соплатформенник хэтчбека Polo следующего поколения! Не менее любопытно и то, что у CrossBlue силовая установка и трансмиссия – от прошлогоднего женевского прототипа VW Cross Coupe TDI. То есть, как и CC, он является полным, подзаряжаемым от обычной электросети гибридом с электрической полноприводной трансмиссией. Под капотом у него установлен спаренный с 6-ступенчатым «преселективом» DSG высокофорсированный двухлитровый турбодизель (190 л. с.), а вдобавок – по электромотору на осях. Мощность переднего составляет 54 силы (180 Нм), заднего – 115 сил (270 Нм). Суммарная отдача равна 306 «лошадям», что позволяет полноразмерному вседорожнику разгоняться до сотни за 7,5 с и набирать 204 км/ч.

В чисто «углеводородном» режиме, когда работает лишь ДВС, CrossBlue является переднеприводником, смешанный расход топлива – 6,7 л/100 км. Но по европейским стандартам в гибридном режиме этот показатель опускается до 2,1 л/100 км. На одной лишь электротяге VW CB Concept может проехать, в зависимости от ездового цикла, 22,5-33 км, при этом максимальная скорость ограничивается вполне достаточными 120 км/ч.

В пресс-релизе о серийном будущем машины, изначально разрабатывавшейся для рынков США и Канады, упоминается не раз. Впрочем, пока окончательное решение относительно запуска CrossBlue в серию не принято.