С появлением нового «Киа-Сид Спортсвагон» сдержанную внешность, громоздкость и скучноватую езду уже точно не назовешь отличительными чертами универсалов. Исключительно семейное предназначение этого типа кузова Виктор Стельмах тоже ставит под сомнение. Фото автора и «Киа».

Вдогонку за хэтчбеком (ЗР, 2012, № 7) предстала еще одна корейская новинка – второе поколение универсала «Сид SW». Хотя то, что она корейская, говорится скорее по привычке. Как и родоначальник семейства, новый «Спортсвагон» – и предназначен для европейцев, и разработан, и сделан в Европе.
По отношению к этой машине универсал – тоже привычное и вместе с тем неоднозначное определение. Если предыдущий «Сид SW» был симпатичным универсалом на все сто процентов, то новый «вагон» больше хочется назвать пятидверным купе – настолько динамично и свежо он смотрится.

Теперешний «Спортсвагон» – чуть длиннее, немного уже и ниже, чем прежняя машина. На сантиметр уменьшился дорожный просвет и, что уж совсем нехарактерно, чуть меньше стал объем багажника. Но главное: этот автомобиль – приниципиально другой по духу. Ни развернутая к водителю приборная панель, ни стремительные формы «Спортс-вагона» не обманывают: ездит он еще как задорно, причем независимо от мотора. Как и хэтч, у нас универсал доступен с 1,6-литровыми бензиновым или дизельным моторами. По окрестностям Барселоны мы поездили на дизеле с 6-ступенчатой «механикой», а на бензиновой машине – с 6-ступенчатым автоматом.

Звука дизеля в салоне почти не слышно – а на холостых оборотах так уж вовсе. Чтобы удостовериться, что едем действительно на дизеле, даже открыли окно. Передачи включаются по-немецки четко, короткое сцепление схватывает сразу: трогаться, переключаться и разгоняться – одно удовольствие. При 260 Н.м момента, достигаемых уже с самых низов, «Спортсвагон» и со второй передачи легко стартует.

Громоздкой машину нипочем не назовешь – в ней и намека нет на вагонную неповоротливость. По узким улочкам испанских местечек универсал лавирует с ловкостью хэтчбека, что, в общем, и немудрено при одинаковой с ним базе и настройках острого рулевого. Порядок и с обзором, причем на комплектациях побогаче есть камера заднего вида, помогающая втиснуться в традиционно узкие европейские парковочные карманы.

Вот только картинка в салонном зеркале заднего вида непривычная: те, кого обогнал, сразу кажутся далеко позади. Впрочем, и без сферических искажений доля правды в этом есть: с любым из моторов «вагон» резво набирает скорость. Только автомат порой затягивает паузы в отклике на нажатие акселератора, посему при обгоне удобнее перейти в режим ручного переключения.

У каждого из силовых агрегатов свои сильные стороны, и выбирать среди них нелегко. Дизель с «механикой» – азартнее и экономичней (у нас вышло в среднем 6 л/100 км против 7 л у бензиновой машины), но и просят за него побольше, чем за комфортабельный бензиновый вариант с «автоматом». Почему хэтчбеки чаще называют автомобилями молодежными, а универсалы – семейными? Есть, конечно, в этих стереотипах доля правды. Хэтчбек и ездит веселее, и симпатичнее.

А универсал – вагон-вагоном, да такой, что в нем дремать хочется, – спальный СВ. Но в «Сиде SW» в сон не клонит. И не потому, что некомфортно, – задние пассажиры могут сидеть, даже закинув ногу на ногу, а подвеска – будто специально для наших дорог. Секрет – в бодром характере и свежей внешности. В «Спортс-вагоне» семейная основательность и практичность универсала не противоречат юношескому задору. Хотя считать этот универсал спортивным – разумеется, преувеличение. А вот нескучным – можно и нужно.

Тест организован при участии компании «Фалькон-Авто».

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Kia Cee’d Sportswagon II

Модель

1.6 DOHC

1.6 CRDi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

4505/1780/1485/2650

Дорожный просвет, мм

140

Объем багажника, л

528/1642

Снаряженная масса, кг

1343

1420

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

11,2

Макс. скорость, км/ч

190

193

Топливо/запас топлива, л

А95/53

ДТ/53

Расход топлива
в смешанном цикле, л/100 км

6,9

4,6

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1591

1582

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

99/135
6300

94/128
4000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

164
4850

260
1900-2750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

M6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

пружинная типа Мак-Ферсон/ многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18

Цена в Украине, грн

от 186 140

от 191 060