Когда-то у наших туристов, сгибающихся под тяжестью рюкзаков, была популярна шутливая поговорка: «Стоять лучше, чем ходить. Сидеть лучше, чем стоять. Лежать лучше, чем сидеть». Я привёл ее недавно в разговоре с врачом.

Не оценив юмора, он серьезно сказал: «Всё хорошо в меру! Нынешняя молодежь слишком много сидит – за компьютером, за рулем, на занятиях. О зарядке я вообще молчу… А ведь еще древние говорили: «Движение – это жизнь!»
До автостоянки, где ночует мой автомобиль, двадцать минут ходу. Я безуспешно пытался найти другую, ближе к дому. Но теперь даже рад: ежедневная пешая прогулка мне гарантирована! А как вы думаете, почему в Европе так популярны велосипеды? Из-за экологической сознательности граждан? Из-за уличных пробок? Из-за дорогого бензина? Всё это играет роль, но одна из главных причин, если не самая главная, – люди заботятся о своем здоровье. Велосипед – он и тренажер, и средство передвижения.
Помнится, в парадных висели таблички с призывом: «Лифт бережет здоровье, берегите лифт». Неправда это! То есть лифт беречь, конечно, надо, но для здоровья куда лучше взбежать по лестнице пешком – она ведь тоже тренажер, притом бесплатный. Однако мой двадцатилетний сосед терпеливо дожидается лифта, чтобы подняться на третий этаж. А чтобы купить сигареты в супермаркете, до которого один квартал, садится в свою машину…
Тема «Автомобиль и здоровье», которой посвящен этот номер, чрезвычайно многогранна. В этом я убедился во время давнего трехчасового интервью, которое группа автомобильных журналистов взяла у министра здравоохранения республики. О чем только не шла у нас речь – от оптимизации содержимого автоаптечки до рекомендаций по борьбе с сонливостью за рулем. Говорилось о надуманных требованиях «водительских» медкомиссий, о необходимости метить упаковки лекарств, влияющих на внимание и быстроту реакции, и еще об очень многом. В одном номере журнала, разумеется, всего не охватишь. Но мы рассчитываем привлечь к этой теме внимание читателей и специалистов.
Берегите себя и – будьте здоровы!