Семейство «Шкоды-Октавия» третьего поколения пополнилось универсалом, предложив еще больше практичности за сравнительно доступную цену. В подробности на дорогах Австрии вникал Михаил Кулешов. Фото автора и «Шкода».

 Когда за ужином чех из группы разработчиков новой «Октавии» поинтересовался, действительно ли русские жить не могут без водки, я едва удержался от остроты про шапку-ушанку, матрешек и медведей, разгулива­ющих по улицам. Представляете, что думают о нас во всем остальном мире, если даже братья-славяне верят в клише? К подобным заблуждениям я отношу и мнение о приверженности нашего человека к седанам. Не верите? Посмотрите в окно. Из своего я насчитал лишь шесть припаркованных четырех­дверок. А также дюжину хэтчбеков, три кроссовера и пять универсалов. На рынке последних отныне прописался еще один достойный внимания вариант.

Маленький гигант

Для тех, кому уже довелось видеть третью «Октавию» в кузове лифтбек, дизайн «Комби» вряд ли стал сюрпризом. Кажется, машине просто продлили линию крыши и пририсовали отвесную заднюю дверь, однако на фоне исходника универсал выглядит даже более гармонично. Многих почитателей классических форм эта машина влюбит в себя одной только внешностью. Но главной приманкой должна стать практичность, которая здесь возведена в абсолют.
По отношению к предшественнице новинка прибавила буквально по всем направлениям: длина увеличилась на 90 мм, ширина – на 45 мм, а колесная база – на целых 108 мм, автоматически растянув длину салона до рекордных в классе 1782 мм. Багажник также немного раздулся – до 610 л, а вместе с ним увеличилось и количество «фишек» в духе последнего фирменного тренда. Помните появившийся на «Рапиде» скребок для льда в лючке бензобака? А емкости для мусора на карманах передних дверей? Багажное отделение «Октавии Комби» изобилует подобными решениями.
Во-первых, в его конструкции впервые реализован трансформиру­емый двойной пол, способный принимать до шести различных положений, а ярусом ниже находится место для хранения шторки и съемного багажника на крышу. Во-вторых, при перевозке коробок и ящиков вы можете использовать крепление, фиксирующее груз застежкой-липучкой. И в-третьих, процесс трансформации максимально упрощен благодаря рычажкам, да­ющим возможность откидывать спинку из багажника, а складное сиденье переднего пассажира освобождает место длинномерам (до 2,92 м). Мало и этого? Добавлю багажный коврик с двусторонним покрытием: резина-ворс, ворс-резина.

Cердечная достаточность

Поскольку я тестировал универсал с теми же бензиновыми наддувными двигателями (1,4 л, 140 л.с. и 1,8 л, 180 л.с.), с которыми коллега познакомился на презентации лифтбека (ЗР, 2013, № 3), не стану пускаться в долгие рассуждения. Скажу лишь, что понравились оба мотора, но больше – 140-сильный. В сочетании с 6-ступенчатой механикой его хватает для резвых ускорений на автобане, а стрелка спидометра на разрешенных участках быстро упирается в немалые 215 км/ч. При этом универсал прекрасно держит прямую и радует акустическим комфортом.
От 180 «лошадей» и робота DSG ожидаешь большего. Субъективно такая машина лишь чуть быстрее, к тому же качественных отличий в управляемости, несмотря на иную конструкцию задней подвески (1,4 л – упругая балка, 1,8 л – многорычажная), я не заметил.
На полноприводные версии универсала устанавливается муфта «Халдекс» пятого поколения: она способна реагировать на изменения покрытия за тысячные доли секунды. Новинка на 1,4 кг легче, однако принцип ее работы не изменился: крутящий момент на заднюю ось подается лишь в случае потери сцепления.
В Европе «Октавия-Комби 4×4» доступна в продаже с июня и предлагается с двумя дизельными (1,6 TDI, 105 л.с. и 2,0 TDI, 150 л.с.) и одним бензиновым двигателем (1,8 TSI, 180 л.с.). Независимо от выбранного агрегата и комплектации, универсал оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL). А вот клиренс остался как у обычной версии, так что любителям съехать с асфальта рекомендую дождаться версии «Скаут».
Резюмирую: третья генерация «Октавии Комби» удалась. Машина стала просторнее, быстрее и тише своей предшественницы – ни много ни мало прошлогодней обладательницы звания самого популярного универсала в Европе! С учетом сохранения чехами ценовой политики не вижу причин, способных помешать новинке защитить это звание и в нынешнем году.

P.S. На украинский рынок новинку планируют выпустить осенью. Учитывая недавно объявленную и оставшуюся примерно на прежнем уровне цену лифтбека (от 171 967 грн), рискну предположить, что стоимость универсала тоже не сильно изменится и стартует с отметки около 185-190 тысяч гривен.

 [%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Skoda Octavia Combi

1.4 TSI

1.8 TSI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4659/1814/1465/2686

колея спереди/сзади

1543/1514

1543/1512

Объем багажника (VDA), л

610/1740

Снаряженная масса, кг

1272 (1287)*

1337 (1352)

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5 (8,6)

7,4 (7,5)

Максимальная скорость, км/ч

212

229

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

5,3 (5,0)

6,1 (5,7)

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1395

1798

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140

4500–6000

132/180

5100–6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

250

1500–3500

250

1250–5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6 (Р7)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

«Мак-Ферсон»/много­рычажная

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/55R16