С начала текущего года в компанию моделей с клеймом «Сделано в России» влился «Ниссан-Алмера» вазовского производства. В руках Михаила Гзовского оказался один из пилотных экземпляров, который тест-группа сравнила с народными любимцами «Хёндэ-Акцент» и «Фольксвагеном-Поло Седан». Фото Александра Кульнева.

Древние греки в своих легендах рассказывали о мифическом существе с головой льва, туловищем козы и змеей вместо хвоста: «Крохотным созданием родилась крылатая Химера. Сверкала она красотой звездного Аргуса и ужасала уродством страшного Сатира: чудом была она и чудовищем». Есть у слова «химера» и переносный смысл – идея, в обычной реальности невоплотимая. Не из таких ли мысль построить просторные, безопасные, небедно укомплектованные машины и втиснуть их в скромный бюджет? 

Чары красоты

Общаясь с «Акцентом», вспоминаешь скорее не мифы Древней Греции, а одноименный роман Станислава Лема о разумном океане. Машина смотрится гармонично, что, пожалуй, исключение в сегменте компактных седанов. А при детальном знакомстве убеждаешься и в ее интеллекте. С первых секунд чувствую себя в своей тарелке: привычная японская схема управления светом, логичное управление печкой и «музыкой», а V-образная консоль, гармонично втекающая в переднюю панель, поднимает настроение.
Покатавшись, подмечаем минусы: высокий коллега жалуется на неудобную посадку: в течение нескольких часов езды он то и дело двигает сиденье и меняет угол наклона спинки. Да и регулировки руля по углу ему не хватает.

 

hyundai_accent_nissan_almera_volkswagen_polo_sedan_3

«Ниссан», даже несмотря на стройнящий черный цвет, огромен в сравнении с «Хёндэ». Обхожу его раз за разом и вспоминаю химер: лицо будто от «Теаны», профиль с теряющимися в больших арках колесами и короткая корма – от каких-то других, невиданных зверей.
Интерьер не оставил равнодушным ни одного из тех, кому довелось проехать на «Алмере». С одной стороны, «Ниссан» масштабен. Хорош обзор в огромных наружных зеркалах. Водительское сиденье с большим ди­апазоном продольной регулировки порадует даже двухметрового. В крутые декабрьские морозы салон быстро прогревается, и, в отличие от «Акцента», стекла здесь не обмерзают – спасибо «русской» печке и модифицированной вентиляции задней части салона.
Но все наши тест-пилоты в один голос твердили: бюджетный салон, прочно ассоциируясь с «Логаном», не вяжется с претендующей на солидность внешностью. Впрочем, это мнение можете считать субъективным. Но есть и объективные претензии: почти всем хотелось придвинуть руль, но, увы, этой регулировки нет ни в одной комплектации. Одноступенчатый подогрев сидений жарит так, будто едешь по Сибири в кабриолете, и кнопка его включения не подсвечена.
Остальные минусы сняты на кальку с «Логана»: нет обозначения на клавише центрального замка; для кнопок стеклоподъемников полно места на подлокотниках дверей, но они сидят на консоли; регулировка зеркал тоже не в самом удачном месте – между сиденьями. Наконец, сигналить учитесь прицельно: с ходу не всегда попадешь в торец левого подрулевого рычажка.
Пара огрехов, скорее всего, свойственна конкретному предсерийному экземпляру: правое переднее сиденье скрипит; стеклоподъемники при минус двадцати с трудом опускают стекла, а поднимают и вовсе по сантиметру в секунду.

 

hyundai_accent_nissan_almera_volkswagen_polo_sedan_4

«Фольксваген» сдержан в дизайне и экстерьера, и интерьера. В Старом Свете не принято метать на стол всё содержимое холодильника перед случайным гостем. Однако на чашку хорошего кофе и аппетитную закуску можете рассчитывать всегда. «Поло» встречает гостей гулким и холодным пластиком, но, в конце концов, часто ли мы стучим по деталям интерьера? Гораздо важнее удобное водительское сиденье и регулируемый в двух плоскостях руль, наглядная индикация всех кнопок. Кругляши регуляторов климата и аудиосистемы вращать приятно. Это рождает чувство качества, за которое не грех выложить заработанные. Пожалуй, лишь наружные зеркала хотелось бы побольше да климатик поэффективнее.

 

Великий покой

А как обстоят дела с комфортом и практичностью? В прошлый раз мне довелось ездить на «Акценте» с первым вариантом подвески. От покупателей были жалобы: заднюю ось раскачивало на высоких скоростях. Амортизаторы и пружины новых машин с другими характеристиками улучшили ситуацию. Седан катится умеренно мягко, не утомляет пересчетом стыков, не рыскает в колее. А вот шум от качения шин назойлив.

«Алмера» – другой уровень! Отменная плавность хода сочетается с непробиваемостью подвески. Кажется, проще разбортировать колесо в яме, чем заставить «Ниссан» замкнуть амортизаторы на ходе сжатия. Еще больше усиливает эффект беззвучная работа ходовой. Стоит отпустить педаль газа, и наступает тишина – звуко- и виброизоляция днища и колесных арок отличная. Но при напористом разгоне двигатель голосит громко, на высокой скорости появляются и аэродинамические шумы.
Мчать на «Поло» после «Ниссана» грустно: седан идет жестко, передает все, что нащупал колесами, на кузов и руль. Определить шумовую доминанту не получается – мотор и шины поют здесь хором.

 

hyundai_accent_nissan_almera_volkswagen_polo_sedan_5

Пассажирам в «Акценте» неплохо при условии, что сзади едут двое среднего роста, – втроем тут не сахар. Рослые путешественники подпирают коленями спинки передних сидений, а головой – потолок. Милости просим в «Алмеру»: вот где родные просторы! Сзади спокойно усаживаются даже трое высоких дядек в зимней одежде. До передних сидений не достать, потолок тоже не давит, входить-выходить удобно благодаря широкому проему двери и солидному углу, на который распахивается «калитка».
«Поло» играет в той же лиге, что и «Акцент», – пятеро в него втискиваются с трудом. А массивный туннель на полу портит жизнь среднему пассажиру. Зато наклон подушки дивана удачный, пересидеть дальнюю дорогу в «Поло» проще, чем в других машинах.
По нашим замерам, объемы трех
багажников совпали с точностью до литра! У всех одна и та же беда – гро­моздкие петли не позволят уложить, к примеру, крупные коробки. Но основное разочарование – «Ниссан» с его нескладываемой спинкой заднего сиденья. Даже лючка для длинномеров не предусмотрели! Объяснения – мол, мы усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управля­емости – покупателю неинтересны. Как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть. Неспортивный подход. 

Сила титанов

Как уже говорил, «Хёндэ» с новой подвеской – другая машина. «Акцент» хорошо стоит на прямой и не пугает неадекватной реакцией на неровностях. Руль пустоват в околонулевой зоне, но стоит заправить «Хёндэ» в поворот, и усилие на баранке возрастет до желаемого уровня. Пожалуй, лишь слишком грубый снос передка в крутом вираже – моветон. Приятнее всего в этой машине тандем мотора и трансмиссии. Садишься в «Акцент» и трогаешься, будто ездил на нем всю жизнь. Кажется, двигатель не может заглохнуть в принципе, как ни бросай педаль сцепления. Он тянет почти с холостых, коробка радует четкостью включений, правая педаль живо откликается на нажатие.

 

hyundai_accent_nissan_almera_volkswagen_polo_sedan_2

Легко стартует и «Алмера». Размашистые ходы коробки не портят процесс переключения, в передачу попадаешь без проблем. Насторожил легкий трансмиссионный писк на высшей передаче. Спишем на предсерийный образец. Мотора «Ниссану» хватает для умеренно динамичной езды: он охотно везет уже с 2000 об/мин. Но по набору скорости автомобиль уступает «Хёндэ», к тому же, если не отпускать педаль газа, вы привезете такой средний расход, что мало не покажется!
Наш молодой коллега вышел на рекордные 13,8 л/100 км. Да и не любит «Ниссан» активной езды. «Длинный» руль, крены, отсутствие системы стабилизации – все это не подталкивает к спортивному стилю вождения.
Зато проселок «Ниссану» не помеха: он в базе оснащен мощной стальной защитой. Да и дорожный просвет в 160 мм на зависть оппонентам.
Если хотите пошустрить, пожалуйте в «Фольксваген». Здесь – приятно налитый обратной связью руль и легкая склонность к заносу в предельном повороте, которую несложно держать под контролем. Но в течение нескольких дней каждый из нас хоть раз, но заглох на «Поло», причем, что называется, на ровном месте. Сцепление растянутое, а задемпфированная педаль газа требует деликатного обращения. При старте в гору сцепление можно и подпалить.
Так что же, который из трех седанов химера? Ни один! И «Акцент», и «Алмера», и «Поло» предлагают много автомобиля за гривну. Взгляните на результаты: они идут ноздря в ноздрю. Тестовый экземпляр «Алмеры» пилотный, и многие косяки наверняка исправят. Но и конкуренты не стоят на месте: самые свежие «Акцент» и «Поло» получили дополнительную шумоизоляцию. Увы, таких машин на момент подготовки теста было не достать. Так что повод вернуться к народным моделям у нас будет, и не раз.

[%GALLERY%]

 

Volkswagen Polo Sedan Nissan Almera Hyundai Accent
Сборка седана, спроектированного специально для стран третьего мира, стартовала на заводе «Фольксваген» под Калугой летом 2010 года. Плод глубокой модернизации модели «Ниссан-Блюбёрд Силфи» образца 2005 года. Первый экземпляр сошел с конвейера АВТОВАЗа в декабре 2012 года. Машину выпускают с единственным вариантом кузова. Выпуск седана налажен на заводе «Хёндэ» под Санкт-Петербургом в 2010 году. Годом позже дебютировала версия с кузовом хэтчбек.
ДВИГАТЕЛЬ:  
бензиновый, 1,6 л (105 л.с.). бензиновый, 1,6 л (102 л.с.). бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:  
5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
автоматическая.
5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ:  
Trendline, Comfortline, Highline. Welcome, Comfort, Tekna. Classic, Comfort, Family.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:   
гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев.  гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев. гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:  
120 454–175 289 грн. пока не определена. 118 300–159 500 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:  
бензин, 1,6 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, Highline, 161 287 грн. бензин, 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, Comfort, цена не определена. бензин, 1,4 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механика, Comfort, 127 400 грн.

 

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

HYUNDAI ACCENT

NISSAN ALMERA

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

ОБЩИЕ ДАННЫЕ  

Размеры, мм:

     

длина/ширина/высота/база

4370/1700/1470/2570

4656/1695/1522/2700

4384/1699/1465/2552

колея спереди/сзади

1495/1487

н.д.

1460/1498

Объем багажника, л

465

500

460

Радиус поворота, м

5,2

11,4

5,4

Снаряженная/полная масса , кг

1110/1565

1198/1600

1159/1660

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,5

12,7

10,5

Максимальная скорость, км/ч

190

175

190

Топливо/запас топлива, л

A92/43

А92/50

A95/55

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

7,6/4,9/5,9

11,9/6,5/8,5

8,7/5,1/6,5

Выбросы CO2, г/км

142

201

153

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, смз

1396

1598

1598

Степень сжатия

10,5

9,8

10,5

Мощность, кВт/л.с.

79/107 при 6300 об/мин

75/102 при 5750 об/мин

77/105 при 5250 об/мин

Крутящий момент, Н.м

135 при 5000 об/мин

145 при 3750 об/мин

153 при 3800 об/мин

ТРАНСМИССИЯ 

Тип

переднеприводная

переднеприводная

переднеприводная

Коробка передач

М5

М5

М5

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/з.х.

н.д.

н.д.

3,46/1,96/1,28/0,88/
0,67/3,18

Главная передача

н.д.

н.д.

4,55

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ  

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

реечное с гидроусилителем

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

дисковые вентилируемые/барабанные

дисковые вентилируемые/барабанные

Размер шин

185/65R15

185/65R15

195/55R15

 

 

 1_sizes_nissan_almera_cp_01

Модель

L1, мм

L2, мм

H, мм

H1, мм

H2, мм

B1, мм

B2, мм

L3 min/max, мм

B3 min, мм

Н3, мм

Н4

Vбаг., л

М1, кг (%)

М2, кг (%)

M (M1+M2), кг

h

h1

HYUNDAI ACCENT

990–1180

570–820

1200

1005

930

1365

1340

1000/
1800

1020

570

450

400

689 (53)

608 (47)

1297

140*

220

NISSAN ALMERA

1005–1170

725–940

1175

1000

945

1375

1335

1025

755

405 (min)

440

400

720 (60)

489 (40)

1209

160*

230

VOLKSWAGEN POLO

955–1150

635–880

1180

1010

935

1380

1370

1010/
1830

1010

585

455

400

660 (58)

473 (42)

1133

165

210

 

score-hyundai-accent-nissan-almera-volkswagen-polo-sedan