Спустя всего несколько дней после мировой презентации кабриолета «Опель-Каскада» Михаил Кулешов оценил его в действии на Лазурном берегу. Фото автора и «Опель».

Европейцы любят кабриолеты, и эта любовь никак не связана с размерами их кошельков. На двух квадратных километрах, что занимает карликовое государство Монте-Карло, с одинаковой частотой увидишь и потрепанный «Рено-19 Кабрио», и запредельно дорогой «Роллс-Ройс Дропхэд Купе» или «Феррари-458 Спайдер». Иными словами, кабриолетом здесь никого не удивишь. И все же в дни ездовой презентации прохожие улыбались и сворачивали шею на наш «Опель-Каскада».

Новые ценности

«Это новая «Астра Кабриолет»?» – спрашивает немолодой француз, совершающий утреннюю пробежку. Можно сказать и так. Хотя, несмотря на общую платформу, отличий хватает. Под карандашами Малкольма Уорда и Флориана Мокенхаупта родился красивый и самобытный автомобиль с неповторимыми передними фарами и бампером, капотом с рельефными продольными выштамповками. Колесная база по сравнению с «Астрой» выросла на 10 мм, а общая длина достигла аж 4,7 м, выведя «Каскаду» за рамки гольф-класса. Так как же следует позиционировать новинку из Рюссельсхайма? И с кем она будет конкурировать?

02-opel_cascada_zr-05-13_01
По словам Жана-Филиппа Кемпфа, менеджера по коммуникациям «Опель», феномен «Каскады» заключается в том, что она должна бросить вызов премиум-кабрио вроде «Ауди-А5» или БМВ 3-й серии, оставаясь при этом в более доступном ценовом сегменте. Поэтому на создание нужного образа здесь работает целый ряд любопытных опций. В максимальной комплектации Cosmo салон отделан мягкой и очень приятной на ощупь наппой, передние кресла – с подогревом и вентиляцией, а проход во второй ряд облегчает система «изи энтри», автоматически двигающая кресла вперед-назад. Еще ремни на первом ряду подают механические «руки». В общем, и внутри и снаружи «Каскада» выглядит богато и дорого. Наверное, и едет кабриолет классно?

Большой туризм

Ответить на этот вопрос поможет совершенно новый 1,6-литровый двигатель SIDI Turbo, наиболее мощный из устанавливаемых на «Каскаду» бензиновых агрегатов, выдающий 170 л.с. и 280 Н·м крутящего момента. Но хватит ли этого довольно тяжелому (1733 кг) автомобилю?
Я сразу рвусь в горы – туда, где пролегают культовые спецучастки Ралли Монте-Карло. На узких, но быстрых серпантинах хочется непременно зажечь, однако «Опель» оказывается совсем «не про это». Длинные передачи в шестискоростной механике (вторая растянута аж до 105 км/ч) размазывают и без того не выдающу­юся тягу, а весь азарт и эмоции вылетают в красивую хромированную трубу, растворяясь в едва заметном выхлопе (Евро-5). Шасси явно превосходит возможности 1,6-литрового турбомотора и удивляет отменным балансом. Всё дело в передних стойках HiPerStrut от «Инсигнии OPC», устанавливаемых на все «каскады», и электронных амортизаторах FlexRide, давно известных по обычной «Астре».

1_cabrio_cp_01
Прострелив по горной дороге, возвращаюсь на побережье. Вот где «Каскада» чувствует себя как рыба в воде. Неспешные «заплывы» – ее истинная стихия! Шасси, еще десять минут назад удивлявшее собранностью в режиме Sport, расслабляется с нажатием кнопки Tour и покоряет плавностью хода, а вместе с ним расслабляешься и ты сам. Длинные передачи становятся неоспоримым достоинством, избавляющим от частых переключений, а запас мощности кажется едва ли не избыточным. Так и хочется неспешно катить, наслаждаясь тишиной, разговорами с попутчиком или музыкой, ведь с поднятой крышей в кабриолете очень тихо.
А что, если с опущенным верхом? Легко! Для складывания матерчатой крыши останавливаться вовсе не нужно. «Каскада» трансформируется на ходу – на скорости до 50 км/ч, а время складывания занимает 17 секунд. При этом вихри враждебные совсем не напрягают и при скорости 90–100 км/ч. Хотите ехать быстрее без боязни простудиться? Придется остановиться и установить ветрозащитный экран, спрятанный за задними сиденьями. И вот тогда уже точно ничто не помешает наслаждаться солнцем, свежим воздухом и прекрасным автомобилем.

Немного терпения

Красивый, комфортабельный и отлично подходящий на роль прогулочного кабриолета, «Опель-Каскада» продается в Европе по цене от 25 945 евро. Совсем недорого за автомобиль с признаками премиума.
Мы увидим новинку на нынешней выставке SIA в конце мая, после чего чего машины появятся в автосалонах.

Совершенству нет предела?

Идеологическую предшественницу «Астру ТвинТоп» показали публике в далеком 2005 году. Этот кабриолет со складным жестким верхом, построенный на базе хэтчбека «Астра H», продержался на конвейере ровно два года.
«Каскада» заметно крупнее: выросла на 220 мм в длину, на 84 мм в ширину и на 32 мм в высоту, а колесная база увеличилась на 81 мм! Кроме того, несмотря на отказ от жесткого верха в пользу матерчатого, жесткость кузова на кручение выросла на 43%, а на изгиб – на 10%.

[%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Opel Cascada

1.4 Turbo

1.6 SIDI Turbo

2.0 CDTI ecoFLEX

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

4696/1839/1443/2695

колея спереди/сзади

1587/1587

Объем багажника (VDA), л

280/380*

Снаряженная/
полная масса, кг

1701/2105

1733/2140

1816/2200

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

9,6

10,3

Максимальная скорость, км/ч

195

222

218

Топливо/запас топлива, л

А95/56

ДТ/56

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

6,5

6,3

5,2

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизель­ный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1362

1598

1956

Степень сжатия

9,5

10,5

16,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

88/120
4200–6000

125/170
6000

121/165
4000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

220**
1850–4200

280**
1650–3200

380**
1750–2500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

235/45R19

 

ДОСТУПНЫЕ В ЕВРОПЕ ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ

1.4 Turbo, 120 л.с.

6-ступенчатая механика

1.4 Turbo, 140 л.с.

1.6 SIDI Turbo ECOTEC, 170 л.с.

6-ступенчатая механика
или
6-ступенчатый автомат

2.0 CDTI ecoFLEX, 165 л.с.

2.0 BiTurbo CDTI ecoFLEX, 195 л.с.