Изюминки конструкции БМВ-М3 и -М4 | Разработка Германия | В продаже с 2014 г. | Автор Максим Сачков

Альберт Бирманн, руководитель подразделения разработок «БМВ М», начал рассказ о новинках, моделях М3 и М4, красивой метафорой: «Оркестр звучит, лишь когда он играет в хорошем зале. Для нас зал – это кузов автомобиля, инструменты – шасси, двигатель, трансмиссия. А наши инженеры, как опытные дирижеры, объединяют все составляющие в единое целое, чтобы автомобиль заиграл музыку в духе М-моделей».
Основа действительно замечательная – кузова и шасси серийных БМВ очень прочные и жесткие и вполне пригодны, чтобы внедрять концепцию М. Но, безусловно, требуют доработки. В первую очередь необходимо избавить их от лишних килограммов, которые портят не столько динамику, сколько ощущения от управления.

bmw_m3_m4_technology_days_dj1224

При обработке цилиндров применяют технологию непосредственного лазерного структурирования. Чугунный порошок, напыляемый на стенки алюминиевого блока, расплавляют лазером. Получается идеальное износостойкое покрытие, не требующее дополнительной обработки. Масляный поддон сделан из магниевого сплава. Минус 1 кг в общую копилку.

Разработчики поставили цель: сделать машину не тяжелее 1500 кг. А для этого одними легковесными материалами вроде алюминия или карбона уже не обойтись. Нужны технические находки: мало поставить вместо серийной детали облегченную, надо еще и сохранить, а лучше – повысить ее характеристики. Для этого должны слаженно работать все подразделения. Пожалуйста, пара примеров. Дополнительный усилитель надо спрятать в выштамповке капота. Алюминиевый получался громоздким – горбик в передней части смотрелся неопрятно. Поэтому применили более компактную карбоновую деталь, достигнув той же жесткости, удовлетворив и дизайнеров, и технарей. Или крышка багажника, наружная панель которой сделана из сверхлегкого пластика, а жесткость ей придает каркас из прочного композита. Более того, места соединения этих элементов изящно скрыты кантами, столь необходимыми дизайнерам для подчеркивания спортивного стиля «эмки».

Бензиновую 430-сильную рядную «шестерку» c турбонад­дувом полностью разработали в М-подраз­делении. Она на 10 л.с. мощнее мотора-предшественника – атмосфер­ной «восьмерки», при этом из-за меньшего количества цилиндров на 80 кг легче. Широкий рабочий диапазон оборотов, двойной наддув с перепускными клапанами, непосредственный впрыск, управление подъемом клапанов «Вэлвтроник» и регулировка фаз «Доппель-Ванос» делают этот мотор пригодным и к покорению рекордов на кольце, и к комфортной езде по городским улочкам.
Любая «эмка» – это в первую очередь БМВ. Только в нее вложены новая душа и сердце.

bmw_m3_m4_technology_days_dj1087_01

Наматываю ленты на кардан

В отличие от гражданских «трешки» и «четверки», на «эмках» вместо стальных карданов – валы из композитных материалов. Любопытна технология изготовления. На стальную трубу под разными углами накручивают два разных вида карбоволокна. Их фиксируют синтетической смолой. Один тип волокна придает валу жесткость, другой снижает вибрации. Когда состав полимеризуется, металлический каркас вынимают. В получившийся вал с обоих концов запрессовывают, причем без клея, стальные переходники – для соединения с коробкой передач и задним редуктором. Углепластиковая конструкция не только на 5 кг легче стальной, но и жестче – есть даже возможность отказаться от промежуточной опоры. Правда, и цена вдвое выше.

[%GALLERY%]