Анна Клепач гадает, какое будущее ждет новый кроссовер «Шевроле-Треккер» – брата-близнеца «Опеля-Мокка». Фото автора и «Шевроле».

Человек, который придумал кроссовер, заслуживает памятника. Метров этак в тридцать высотой и непременно из золота. Он же гений! Ну и пару статуй поменьше заслужили маркетологи – ведь это они убедили миллионы людей, что именно такой тип машин самый лучший на свете. И клиренс-то у него увеличенный, и полный привод имеется, и вместимость ого-го какая. Ну а наши соотечественники самовольно прибавили к функционалу возможность взобраться на бордюр и объехать пробку по тротуару. Новичок в классе – «Шевроле-Треккер», родственник «орла», то есть, простите, «Опеля-Мокка».

Тише едешь – дальше будешь

На нашем рынке предложат два бензиновых мотора одинаковой мощности – 140 л.с. Тот, что объемом 1,4 л, – с турбокомпрессором, а 1,8-литровый мотор – без наддува. А вот дизель объемом 1,7 л (130 л.с.) пока только для европейцев. У них же и имя машины будет иное – «Тракс» (Trax). Почему для нас придумали другое название, догадаться нетрудно, а вот почему решили не поставлять дизель – тайна.
В моем распоряжении «Треккер», у которого под капотом турбомотор объемом 1,4 л, а коробка передач автоматическая. Жаль, у нас автомата не будет, а основные надежды возлагаются на большой 1,8-литровый мотор.

Наличие турбины вселяло надежду, что относительно легкий «Треккер» порадует разгонной динамикой. Ничего подобного: в горку во время обгона он вползал словно сонная муха. А жалобные стоны, издаваемые двигателем, когда педаль выжата до пола, растрогают даже черствого циника.
Впрочем, разгона до сотни за 9,8 секунды в большинстве ситу­аций хватит. В целом езда на этом кроссовере не вызывает бури эмоций. Он просто едет. Ни хорошо ни плохо – нормально. Высокий кузов при этом не портит впечатления от вождения.

Коллеги, которым довелось опробовать оба варианта «Треккера», признались, что большой разницы в поведении машин с 1,4- и с 1,8-литровым двигателями они не заметили. Поверим им на слово.
«Треккеру» звание спортивного авто не светит, но, если подходить к вождению разумно, этот кроссовер не заставит водителя мысленно прощаться с жизнью, даже если тот переборщит со скоростью в повороте. Поведение машины легко предугадать, а справиться с небольшим сносом сможет даже выпускник автошколы. Тем более что уже в базе – система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией помощи при троганье на подъеме, а также противобуксовочная система. Плюс шесть подушек безопасности. Неплохой набор!

Грузите апельсины бочками

По мне, управляемость и разгонная динамика – не самые важные качества для вседорожника. Важнее дорожный просвет, вместимость и комфорт. С последним у «Треккера» никаких проблем. Приятно удивила эргономика водительского места: удобное положение в кресле находишь за минуту, все органы управления можно нащупать с закрытыми глазами, материалы отделки дарят тактильную радость.

Не припомню случая, чтобы салон автомобиля нравился больше, чем сам он в целом. А вот с «Треккером» именно так и случилось. Казалось бы, никакой сверхидеи в интерьере не наблюдается, однако внутри возникает иллюзия, что сидишь за рулем машины гораздо более дорогой, чем на самом деле. Даже стремление разработчиков пристроить где только можно кармашек или углубление для мелочовки, которой предстоит со временем покрыться мхом, не раздражает. В конце концов, выскребание пыли из всех этих отсеков станет головной болью работника автомойки. Главное – красиво! А уж в коричневом цвете – просто мечта.
Цены не было бы такому интерьеру, если бы не приходилось воевать с техникой. Хваленая мультимедийная система «Майлинк» чуть не довела меня до истерики.

Есть подозрение, что ее авторы до прихода в «Шевроле» трудились шифровальщиками на какой-нибудь засекреченной военной базе. Пять неудачных попыток подключить по «блютусу» телефон лишат равновесия даже тибетского монаха. Шестая увенчалась успехом лишь после угрозы разбить чем-нибудь тяжелым семидюймовый цветной дисплей. Но я прощаю «Майлинк» за возможность загружать в него карты с телефона. Теперь не придется тратиться на покупку европейских карт или обновление уже залитых. Закачаешь в смартфон навигацию, какая нравится больше, – и вперед!

Тех, кто покупает кроссовер ради вместительного багажника, тоже ждет неплохая новость. В этой дисциплине «Треккер» если не отправит своих конкурентов в нокаут, то по крайней мере заставит их понервничать. Объем багажного отсека у него 356 л. «Шкода-Йети», к примеру, вмещает 310 л. Зато у «Мицубиси-ASX» 415 л объема за пятой дверью. Но «японец» не способен складывать переднее пассажирское сидение, а «Треккер» – может. И если вдруг понадобится перевезти доски, «Шевроле» к вашим услугам.

Планируете парковаться на тротуаре или ездить на дачу, где дорога больше похожа на поле, изборожденное плугом? Тогда о покупке «Треккера» лучше забыть. Производитель пока не рассекретил данные о клиренсе (стесняется?), но мы-то знаем, какой он у «Опеля-Мокка»: всего 159 мм. Для вседорожника это просто неприлично!

Остается только скрестить пальцы на удачу и верить, что у «Треккера», по крайней мере предназначенного для нашего рынка, эта цифра хоть немного подрастет.

К гадалке не ходи

О точной стоимости можно пока только гадать, используя кофейную гущу или российскую информацию о брате-близнеце «Треккера» – «Опеле-Мокка», который в базовой комплектации продается у соседей за $23 100. Скорее всего, начальный «Треккер» у нас обойдется приблизительно в $22 000.

Представители «Шевроле» говорят, что до Украины «Треккер» доедет только к лету или вообще осенью 2013-го. Причина столь позднего по сравнению с «Моккой» выхода проста: надо хоть немного развести эти две модели.
Тем не менее, если посмотреть, сколько стоят конкуренты, предложение «Шевроле» выглядит привлекательно. «Шкода-Йети» с базовым мотором о 105 «лошадках» стоит 187 615 грн, «Мицубиси-ASX» с 117 силами – от 190 418 грн, а «Ниссан-Джук» с теми же 117 л.с. – от 157 462 грн. Так что у «Шевроле» есть все шансы взобраться на пьедестал в классе компактных вседорож-ников.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Chevrolet Tracker

Модель

1.4 Turbo

1.8

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

4248/1776/1674/2555

колея спереди/сзади

1540/1540

Объем багажника, л

356

Радиус поворота, м

5,45

Снаряженная/полная масса, кг

1380/1884

Макс. скорость, км/ч

195

180

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

6,4

6,5

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с турбонаддувом

бензиновый

Рабочий объем, смз

1364

1796

Степень сжатия

10,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140
6000

103/140
6200

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

200
1850–4900

178
3800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

переднеприводная/полноприводная

Коробка передач

М6

М5, А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/полузависимая, со скручиваемой балкой

Рулевое управление

с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/70R16, 215/55R18