Новый «Пежо-308» лаконичен снаружи, но весьма не прост внутри. | Производство Франция. | В продаже с сентября 2014. | Цена в Украине пока не определена, в Западной Европе от 18 тыс. Евро. | Автор Николай Захаренков. | Фото Владимира Соловьева и автора.

Несколько лет назад на токийском автосалоне «Хонда» показывала свою перспективную задумку: полный отказ от рулевого колеса. Глядя на концепты с парой забавных рычажков, которые японцы пророчат на смену баранке, я дивился не столько «танковому» принципу управления, сколько уйме свободного места, возникшего в салоне после ухо да привычного руля.
Похожее чувство я испытал совсем недавно, усевшись на водительское кресло нового «Пежо-308». Нет, от руля французы не отказались – слишком радикально, – но значительно его уменьшили, да и приборную панель отодвинули подальше от водителя, тем самым добавив воздуха в интерьер. Скажете, идея не нова, уже откатана на «Пежо-208» и «2008»? Верно, но в 308-ом французская новация воспринимается особенно ярко, с учетом изначально более крупного салона.
Если же отталкиваться от габаритов кузова, то «Пежо-308» является самым компактным представителем С-сегмента: длина 4,25 м, ширина 1,8 м и высота 1,46 м.

peugeot-308_zr-03-14_3

 Архитектура передней части салона зиждется на трех китах: изящном маленьком руле, взмывшей под стекло приборной панели и огромном сенсорном экране. И не ищите рукоять ручника – он теперь электронный.

Сидя внутри, в это просто не верится! Правда, наблюдатель должен находиться либо на передних сиденьях, либо… в багажнике. Он у новинки 470-литровый – рекорд в классе.
Что же касается сидений второго ряда, то места на них не прибавилось. Все сэкономленные благодаря новой платформе EMP2 кубические сантиметры решено было отдать в пользу багажника. Именно этого, по утверждениям разработчиков, и требовал потенциальный покупатель.

Простота как маскировкa

Это не единственное его пожелание. Как показали опросы, клиент готов отказаться от вычурных форм кузова, но не оценит экономии на качестве отделочных материалов. В «Пежо» услышали и намотали их на ус.
К тому же против лаконичной внешности совершенно не возражали ни технологи, ни экономисты, вот и было решено поднимать премиальность изнутри. И ведь подняли: по качеству интерьера новый 308-ой практически не отстает от «Фольксвагена-Гольф». Даже даст ему фору в такой интересной дисциплине, как «хай-тек минимализм». Взгляните на центральную консоль: на ней почти не осталось кнопок. Те, что есть, отвечают за управление циркуляцией воздуха, обогревом стекол да включение аварийной сигнализации.
И все – остальное положено регулировать при помощи 9,7-дюймового тач-скрин дисплея, поселившегося на центральной консоли. Экранчик неплох: несильно бликует, а матовое покрытие делает малозаметными отпечатки пальцев, которым приходится бегать по дисплею довольно часто. Смартфон интегрируется в бортовую систему нового «Пежо-308» быстро и без проблем, позволяя в том числе прослушивать записанную на нем музыку. Поэтому CD-проигрыватель в салоне опционален; по словам инженеров, он рассчитан в основном на старшее поколение, еще не привыкшее извлекать звуки прекрасного из флешек и телефонов.
В приборной панели есть еще одно интересное новшество: стрелка тахометра движется не слева направо,
а наоборот. Арабские водители наверняка быстро привыкнут, мне же не удалось, хоть проехал за рулем 308-го больше полутысячи километров.

peugeot-308_zr-03-14_5

470-литровый багажник – самый большой в классе. Он на четверть больше, чем у предшественника. Если же разложить сиденья, получим 1309 л для поклажи.

Но разработчики настаивают, что это удобнее, да и вообще, мол, так принято в спорткарах. Ни в «Феррари», ни в «Ламборгини», ни в «МакЛарене», не говоря уже о «Порше» (№3, 2014, ЗР) мы подобного не обнаружили. Потом вспомнили: а ведь прецедент таки есть – в «Астон-Мартин». Но с каких это пор французы открыто наследуют идеи англичан?
Задумавшись над этим вопросом и залюбовавшись тачпадом-вундеркиндом, не сразу обращаешь внимание на другою деталь салона – передние кресла. Без высокопарных слов об участии NASA или профессоров-ортопедов (хотя без них наверняка не обошлось), французы сотворили поистине классные сиденья. Они плотно держат тело в поворотах, защищают поясницу от переутомления да еще и помогают ей остаться сухой: за счет продольной прострочки спинки между нею и спиной сохраняется циркуляция воздуха.

Выгнать борца

Новый «Пежо-308» претендует на лавры не только самого компактного, но и легчайшего хэтчбека в С-сегменте.
По сравнению с предшественником он сбросил 140 кг массы – это все равно, что выгнать из салона борца сумо. Представляете, насколько легче стало уже хорошо известному 1,6-литровому дизельному мотору, которым оснащен тестовый автомобиль? По ощущениям, и разгоняется,
и тормозит новичок резвее своего предшественника, хотя паспортные цифры прироста в динамике не обещают – они говорят о снижении расхода в смешанном цикле с 4,6 до 3,7 л/100 км.
Замедление теперь возможно и без участия водителя, с активированным круиз-контролем. Нагоняешь по дороге тихохода, и автомобиль сам начинает притормаживать. Однако если какой-то нахал внезапно перестроится в опасной близости от капота 308-го, круиз-контроль просто отключится, сопроводив умывание рук предупредительным сигналом. Мол, экстренное автоматическое торможение мы не проходили, это нам не задавали.

peugeot-308_zr-03-14_1

Благодаря непривычному для французов лаконичному дизайну ассоциаций с 208-ым не возникает вовсе, хотя стилистика задних фонарей позаимствована у «младшего брата».

В поворотах сказывается сниженный на 2 см центр тяжести: чуть меньше валкость, чуть более собранные реакции. Маленький руль удобно вращать, хотя при отклонении его на малые углы испытываешь недостаток в информативности, из-за чего в пологих поворотах приходится «нащупывать» траекторию. Однако стоит как следует заложить машину в крутой вираж, как все появляется – и нужной величины усилие на руле, и чувство обратной связи.
Я не сказал бы, что автомобиль шумный; звуковой фон (преимущественно родом из колесных арок) становится ощутимым лишь на скоростях свыше 130 км/час. Однако во время теста под колесами 308-го был мелкозернистый асфальт французских автобанов, едва ли не лучших в мире. Что услышим в салоне при езде по нашим дорогам? Может быть, ничего особенного – инженеры утверждают, что от шумоизолирующего материала не избавились вовсе, а лишь заменили его на более легкий, сэкономив при этом 9 кг массы. В любом случае ждать ответа осталось не очень долго: в начале осени новичок должен появиться в Украине.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

 

Данные производителя
Модель Peugeot 308
1.6 HDi 1.6 THP
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4253/1804/1457/2620
Объем багажника, л 470–1309
Снаряженная масса, кг 1090 1165
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3 8,0
Максимальная скорость, км/ч 196 215
Топливо/запас топлива, л ДТ/53 A95/53
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км
3,7 5,6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/8 Р4/16
Рабочий объем двигателя, см³ 1560 1598
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
85/115
4000
115/156
6000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
270
1750
240
1400
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/упругая балка
Рулевое управление с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размерность шин 225/45R17