Последние все еще слишком дороги, тогда как поршневые моторы – давно отлаженный агрегат. Правда, до сих пор на опытных автомобилях использовался так называемый бивалентный мотор, который мог работать и на бензине. Это позволяло не слишком задумываться о наличии водорода на АЗС, но неизбежно снижало эффективность двигателя: водород позволяет существенно повысить степень сжатия и довести КПД до 42%. Такой моновалентный водородный двигатель сейчас испытывают ученые Института ДВС и термодинамики в Граце.

В рамках проекта HyICE удалось получить удельную мощность 100 кВт/л. Для двигателя использовали серийный дизель, но с новой, специально разработанной головкой блока цилиндров. Фирма HOERBIGER ValveTec изготовила для него форсунки, впрыскивающие водород в цилиндры под давлением 300 бар. Рабочий процесс нового водородного мотора оригинален: он сочетает поверхностное воспламенение заряда от искры и объемное сгорание, характерное для дизелей. Причем ученые считают, что достигнутые 42% – это не предел, а только начало! Дело, как обычно, за водородом…