Сатоси Огисо – инженер, отвечающий в Toyota за проекты электрокаров и машин на топливных элементах, заявил, что отдача силовой установки «водородного» седана марки будет на уровне 100 кВт (136 л.с.). Модель с запасом хода более 500 км впервые покажут на ноябрьском мотор-шоу в Токио.

В ноябре на Токийском мотор-шоу компания Toyota явит миру свой первый серийный – пускай и с натяжкой – автомобиль на топливных элементах. О нем мы уже знаем немало. К примеру, то, что седан будет базироваться на шасси коммерчески провального гибрида Lexus HS 250h (в Японии перелицованная версия этой четырехдверки известна как Toyota Sai), а его силовая установка в производстве будет стоить около 51 тысячи долларов США. Но уже появились новые немаловажные подробности. Так, Сатоси Огисо, отвечающий в Toyota за инженерную сторону «электрических» и «водородных» проектов, заявил на днях, что мощность силовой установки будущей новинки будет на уровне 100 киловатт (136 л.с.).

Много это или мало? Ровно столько же выдает бензоэлектрическая установка в Toyota Prius. Однако в том же «Приусе» пиковая отдача ограничена возможностями не самой емкой тяговой аккумуляторной батареи, а постоянно доступная мощность электромотора грядущей «водородной» модели зависит от производительности электрохимического генератора, который преобразовывает H2 в электроэнергию и воду. Кроме того, предельный крутящий момент на роторе развивается уже с первых его оборотов – журналисты, опробовавшие в движении предсерийный образец, высоко оценили его продольную динамику и отзывчивость, да и управляемость тоже. Сколько будет весить товарная машина, пока неизвестно, но наверняка больше того же Prius, снаряженная масса которого составляет 1445 кг.

Автомобиль, который планируют продавать в Японии, Северной Америке и Европе, дешевым, разумеется, не будет – отпускная цена ожидается в районе 80-100 тысяч долларов США. Продажи стартуют в начале следующего года.