«Фольксваген-Кэдди» на службе вот уже 30 лет. Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Забрасывался в самые горячие торговые точки мира. Наградами отмечен, на гауптвахте не замечен. Выходит, вполне заслужил увольнительную, куда и оправился под присмотром Николая Захаренкова. Фото: автора.

На широкой груди этого «Кэдди», действительно, уже не хватает места для орденов и медалей: только в прошлом году он получил больше десятка наград от европейских автомобильных журналов и их читателей. Всех регалий не перечесть, да и нет смысла: никого не нужно убеждать в том, что в коммерческих перевозках этот автомобиль – дока, и тираж более чем в 1,6 млн экземпляров – отличное тому подтверждение.

Но насколько «Кэдди Комби» универсален? Можно ли выгрузить из него европоддон, загрузить сумки с плавками и купальниками и отправиться в заслуженный отпуск? Вопрос не праздный, особенно для владельцев малого бизнеса: они-то знают истинное значение фразы «многоцелевой автомобиль». За ответом решили отправиться по известнейшему украинскому военно-торговому пути – в Крым.
Надо признаться, ассоциации на тему милитари буквально преследовали на протяжении всего теста. Взять хотя бы посадку – она в «Кэдди Комби» высокая, командирская. При моем росте в 175 см комфортно себя чувствовал лишь при максимально низком положении сиденья. Правда, потолок высок, поэтому и более рослые водители не будут подпирать его головой. Без преувеличения хорошую обзорность чуть портят лишь массивные передние стойки: даже в треугольное окошечко, образованное ими, ничего не углядишь. Зато боковые зеркала так просто великолепны, особенно правое. Оно выше левого, асферического, и почти не искажает угловые размеры предметов. Поэтому в 99% случаев я парковался правым бортом, и отсутствия в комплектации тестовой машины парковочных датчиков практически не замечал.

Кресло водителя и переднего пассажира – сама функция. Минимальное количество регулировок с лихвой компенсируется удачной формой: тысячекилометровый пробег спина практически не почувствовала. Обивочная ткань сидений выглядит простецки, но чистится на раз-два.
В динамических упражнениях «Кэдди Комби», на удивление, показал себя отличником боевой подготовки. Хотя чему в данном случае удивляться? Тестовый автомобиль с полноприводной трансмиссией «4 Моушн», 6-ступенчатой DSG и двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем стоит $ 44,5 тыс. Таким образом, доплата за фантастическую по сравнению с нормальной рабочей комплектацией энерговооруженность (а за нормальную примем, скажем, 1,6-литровый 102-сильный дизель, 5-ступенчатую МКПП и передний привод за $ 25 тыс.) составляет чуть меньше двадцати тысяч долларов.

Очевидно, что такой «Кэдди» – не из нашей реальности. Он, скорее, напоминает мирный советский трактор из анекдотов, шквальным ракетно-пулеметным огнем отразивший вероломное нападение врага. Хотя на самом деле является наглядной демонстрацией успехов 30-летней эволюции модели. Эволюция, похоже, решила подготовить «Кэдди» к жизни в большой политике: тестовый автомобиль вполне может двигаться в ритме правительственного кортежа. Не смейтесь. Как утверждает производитель, максимальная скорость нашего «каблучка» составляет 186 км/час, что на 11 км/час больше, чем, к примеру, у «Лексуса GX 460». И тут без лукавства: «Кэдди» действительно готов по-немецки скрупулезно, с учетом погрешностей спидометра, заложить его стрелку чуть выше отметки 190. А разгон от 0 до 140 км/час вообще происходит на одном дыхании: крутящий момент (максимум – 320 Нм) течет рекой начиная с двух тысяч об/мин. Даже не нужно переводить рычаг управления DSG в спортивный режим, оставляющий коробке пять передач вместо шести.

Разумеется, украинские дороги поддерживают скоростные эксперименты такого рода не всегда и не везде. Пока под колесами более-менее ровное покрытие, как на большинстве участков одесской трассы, автомобиль отлично держит курс, не пугает уводами и практически не требует подруливаний.

А вот крымские дорожки в большинстве своем, увы, до сих пор напоминают если не зону военных действий, то излюбленный маршрут для марш-бросков тяжелой военной техники. Убедиться в этом может каждый, кто после Красноперекопска не свернет в сторону Симферополя, а отправится по М-17 в когда-то обожаемую богемой Феодосию через Джанкой. На старательно имитирующих трехбалльный шторм асфальтовых волнах автомобиль настолько напоминает самоуверенный катерок, презревший штормовое предупреждение, что пассажирам впору одевать безкозырки. Причем вертикальная раскачка кузова тем сильнее, чем меньше поклажи тащит в своем кузове трудяга «Кэдди».

Поэтому сразу же после въезда на территорию автономии стало ясно, что демонтировать задние сиденья, и не погрузить на образовавшуюся платформу ничего более весомого, чем сумки с личными вещами – крайне легкомысленный поступок. «Кэдди» все же рассчитан на перевозку груза, а не воздуха: сзади у него однолистовые рессоры и торсионная балка. Я чуть ли не ежеминутно сожалел, что не захватил в путешествие любимую штангу с «блинами». Будучи закрепленным возле задней двери, этот спортинвентарь крайне благотворно повлиял бы на развесовку и поведение машины. К тому же в багажном отсеке обнаружились удобные такелажные петли. Справедливости ради замечу, что на обратном пути «Кэдди» уже не так высоко побрасывал корму. Подсобили распространенные на полуострове «гири»: арбузы и дыни. Но чтобы довезти эти ягоды и овощи без ущерба для кондиции, размещать их лучше ближе к центру колесной базы.

Зато автомобиль на удивление хорошо справляется с покрытием типа «стиральная доска»: грунтовка вдоль Арабатской стрелки, вгонявшая в дрожь даже «Мультивен», нашему герою (и что самое важное – его пассажирам) не доставила неудобств. Езда по этому естественному вибростенду подтвердила еще одно неоспоримое достоинство «Кэдди»: при всей простоте салонного пластика тот на удивление тих. Качество подгонки и крепления панелей тут на высоте. А ведь пробег тестируемого перевалил за 7 тыс. км – детали интерьера многих автомобилей класса люкс на наших дорогах «запевают» даже раньше. Общий звуковой фон салона, конечно же, далек от идеала: над шумоизоляцией грузо-пассажирского фургона никто всерьез не корпел. Тем не менее, дорожный шум не критично назойлив – голова после тысячекилометрового пути остается свежей.

А что же полный привод? Он достоин отдельной главы. Прежде всего отметим, что фольксвагеновская система «4 Моушн» в «Кэдди» сочетается лишь с двухлитровыми дизелями: 110-сильным, если КПП механическая, и 140-сильным, если выбираем DSG.

Сам производитель полноприводную версию «Кэдди» рекомендует тем, кто часто ездит в плохих дорожных условиях, или же любит активный отдых – как раз наш случай. Мы не месили жидкую грязь, но взбирались на высоченные холмы и подъезжали чуть ли не к самой кромке воды на песчано-ракушечном пляже. И каждый раз, после очередных сомнений «проедем/не проедем», система «4 Моушн» срывала овации. Например, один из выездов с пляжа на главную дорогу Арабатской стрелки (банальную грунтовку) представляет собой довольно крутой подъем, сдобренный пыльным мелким гравием – термоядерная смесь! На моноприводниках его берут с хода, рискуя вылететь «на главную» прямо перед носом несущегося по ней автомобиля. На некоторых кроссоверах – слегка буксуют.

На «Кэддике» же можно остановиться на середине подъема, видя перед собой лишь небо, и спокойно тронуться с места без малейшей пробкусовки: такое чувство, будто и не колеса внизу, а когтистые лапы какого-то диковинного зверя. Ведь «4 Моушн» последнего поколения, использующий электрогидравлическую муфту Haldex и масляный резервуар с давлением 30 бар, готов моментально передать на заднюю ось до 100% крутящего момента.

Учтя короткие свесы (особенно задний) и внушительные, как для «каблучка», ходы подвески, приходим к интересному выводу: по внедорожным возможностям «Кэдди» не уступает популярным кроссоверам, а подчас превосходит их. И предлагает, по сути, три автомобиля «в одном флаконе»: мини-грузовик, вэн и SUV. Универсальный солдат!

Благодарим компанию «Порше Украина» за предоставленный автомобиль и компанию Fujifilm за техническую поддержку.