Мода на пикапы расцветает. Вот и компания «Фольксваген» решила пополнить модельную гамму такой машиной. В Аргентине на презентации предсерийной версии побывал Юрий Тимкин.

Город, в котором располагается штаб-квартира «Фольксвагена», как известно, называется Вольф­с­­бург – Волчий город в буквальном переводе. В 1998 году компания, помнится, презентовала маленький хэтчбек под именем «Лупо» (по латыни – волк). Двигаясь по «волчьей тропе», новый пикап нарекли «Амарок». В эскимосской мифологии это гигантский волк-одиночка, хищник, которому нет равных в силе и выносливости. Намек понятен – «Амароку» вполне по зубам занять лидирующее положение в сегменте пикапов. То есть стать вожаком этой стаи. По крайней мере, в компании «Фольксваген» в подобном развитии событий мало кто сомневается.
Познакомиться, правда, пока удалось не с серийной версией, а с прототипом в камуфлированном обвесе. Заклеенная тонированной пленкой светотехника, накладка на радиаторной решетке – зеваки не должны догадаться, что за машина перед ними.
У аргентинцев и закамуфлированный «Амарок» вызывал нескрываемый интерес. Пикапы в Южной Америке пользуются повышенным спросом – на местных дорогах их очень много. Этим и объясняется, что «Амарок» будут производить именно в Аргентине – поближе к основным рынкам сбыта.

РАВНЕНИЕ НА ПРЕМИУМ

Если внешность пикапа пока засекречена, то по части техники машина уже полностью готова. До начала производства осталось провести лишь финальные настройки. Это совсем не помешало составить впечатление о машине. Бросаются в глаза внушительные габариты. Дебютант заметно крупнее «Мицубиси-L200» и «Форда-Рейнджер». По размерам сопоставим с «Ниссаном-Навара», который, по мнению маркетологов немецкой фирмы, и станет основным конкурентом «Амарока».
Первое время модель будут выпускать только со сдвоенной кабиной (одинарную предложат позднее). Но даже в таком варианте размеры грузового отсека внушительны: 1555 мм в длину, 1620 мм в ширину. Расстояние между колесными арками 1222 мм. Немцы гордо заявляют, что кузов позволяет загружать европалеты поперечно. Примечательно, что в кузове, помимо четырех крепежных точек, предусмотрена даже розетка.
Выглядит машина здорово! Солидным, в чем-то даже респектабельным дизайном «Амарок» наделили неспроста. Ведь производитель относит его к премиум-классу – дескать, на такой машине не зазорно ездить и преуспевающим людям.
Салон я начал исследовать со второго ряда сидений. Обычно в пикапах он тесен, но у «Амарока» запаса пространства хоть отбавляй – запросто усядутся трое рослых мужиков.
Эргономика водительского места проработана на славу. Здесь с удобством расположится человек любой комплекции. Кресло регулируется по трем направлениям, а руль – по двум (для пикапов это редкость). Отделочный пластик жесткий (что не очень соответствует «премиальности»), но к качеству сборки и подгонки деталей претензий нет. На панели приборов всего две шкалы – спидометр и тахометр. Прочую информацию приходится считывать с расположенного между ними дисплея бортового компьютера. Сюрпризом для меня стала кнопка, включающая подсветку грузового отсека, – все проработано даже в мелочах. Оснащен «Амарок» отлично. Тут есть и элементы «сладкой жизни»: раздельный климат-контроль и навигация – не частое для этого класса машин оборудование. Можно даже заказать версию с двухцветным оформлением салона: черный пластик разбавлен коричневыми вставками на щитке приборов и центральной консоли. Смотрится свежо, но как-то слишком вычурно.
Недостаток салона – тесный перчаточный ящик. Положишь инструкцию к автомобилю, и места почти не остается. Зато под крышкой подлокотника настоящая пещера! Прикинул: туда легко войдет даже трехлитровая банка. Из прочих удобств отмечу футляр для очков на потолке, емкие дверные карманы и обширный лоток под центральной консолью, рядом с которой, кстати, еще одна розетка – есть куда подключить современные гаджеты.

ПО ДАКАРОВСКИМ МЕСТАМ

Вопреки слухам, сделан «Амарок» не на основе «Туарега», а на новой, специально разработанной платформе. Полностью независимой подвески и тем паче пневмоэлементов тут нет. Конструкция ходовой части традиционна для пикапов: спереди стойки типа «Мак-Ферсон», сзади мост на рессорах. Плюс мощная лонжеронная рама. Только такая схема обеспечивает высокую грузоподъемность, которая у «Амарока» – 1150 кг! Это чуть больше, чем у основных конкурентов. Которые, к слову, не могут похвастаться отменной управляемостью. А дебютант может! В чем я убедился на маршруте, пролегающем по участку дакаровской трассы (эту гонку, как известно, сейчас проводят в Южной Америке).
Понравилась совершенно не пикаповская плавность хода. По неровному асфальту машина буквально стелилась. Да и свернув на разбитую грунтовку, особой тряски я не почувствовал. Разве что задний борт громыхал на ямах (но это – штрих предсерийной сборки). Энергоемкость подвески феноменальна! Даже после затяжных, в раллийном стиле прыжков машина, приземлившись, как ни в чем не бывало ехала без потери курса.
По меркам пикапов управляемость блестящая. Машину легко и приятно вести на грани фола, на ней можно и похулиганить, пуская корму в занос и выводя из него, играя рулем и акселератором.
Приятное впечатление оставила динамика, которую обеспечивает 2-литровый 163-сильный дизель с двойным турбонаддувом. По напористости ускорения автомобиль ничуть не уступает конкурентам, большинство которых снабжают 2,5-литровыми моторами. Ровная, линейная тяга мотора и четкий механизм переключения передач гарантируют уверенный, без провалов разгон. К шестиступенчатой механике возникла лишь одна претензия: велика ступень между второй и третьей передачами. Кстати, первое время «Амарок» будут снабжать исключительно этой коробкой, автомат появится позднее.
Позднее же начнется выпуск модификаций с другими моторами – 2-литровым турбодизелем (122 л.с.) с одной турбиной и бензиновым агрегатом того же объема и мощностью 160 л.с.
На «Амароке» есть продвинутый ассистент для спуска с горы. По умолчанию он ограничивает скорость 5 км/ч. Если прибавить газу, система даст разогнаться до 10 км/ч. Стоит притормозить, вновь перейдет к прежнему ограничению.
Для «Амарока» предлагают два варианта полноприводной трансмиссии (позднее появится модификация с зад­ним ведущим мостом): постоянный полный с межосевым дифференциалом «Торсен» и версию с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей.
Давать исчерпывающую оценку машине после скоротечной поездки по относительно хорошим дорогам было бы некорректно. Сделаем это позднее, получив возможность для полноценного тест-драйва.
«Амарок» действительно похож на сильного волка-одиночку. В нем немало нестандартных технических решений. «Фольксваген» в данном случае не следует моде, а задает ее. Вероятно, на этот автомобиль будут ориентироваться впредь многие производители пикапов.