Этот простой рецепт сегодня актуален не только у диетологов, но и у экономистов: надо сохранить фигуру стройной, а кошелек – толстым. На приеме у доктора Фольксвагена побывал Антон Чуйкин.

Не всегда перевод сохраняет благозвучность названия. Поэтому BlueMotion Technologies предлагаю в оригинальном написании, расшифровав смысл: это серийные и опытные технологии, которые снижают потребление топлива и вредные выбросы на автомобилях «Фольксваген». Отвечая на вызовы нашего времени (не мог не привести эту чудную фразу из пресс-релиза), компания представила три модификации «Пассата» – в Германии уже можно их купить и вполне реально экономить на заправках и налогах.

Опробовав новинки, автор весьма сожалеет, что на нашем рынке их нет. Горечь немного скрашивает то обстоятельство, что еще один представитель BlueMotion – гибридный «Туарег» – является опытным образцом и не доступен никому. Тут самое время использовать слово «пока» и перейти к детальному знакомству с машинами, которые мало потребляют и еще меньше выбрасывают.

После пяти — ни-ни!

Оказывается, голодать… приятно! Доктор Фольксваген посадил «Пассат» на диету, но так, чтобы не болела голова и не портился характер, то бишь без ущерба для эксплуатационных качеств и экологических норм. Дизельный «Пассат BlueMotion» на тестовом маршруте показал 5,0 л/100 км при заявленном среднем расходе 4,9 л/100 км. В эксплуатации расход всегда больше «парадного», а если учесть плохую погоду и нештатные шины, придраться и вовсе не к чему. В ходовых качествах, на мой взгляд, автомобиль не потерял, несмотря на дефорсированный мотор, в расходе топлива явно вы­играл, в цене…

Судите сами: «Пассат BlueMotion» в начальной комплектации «Трендлайн» предлагают в Германии за 26 750 евро, то есть он на тысячу дешевле близнеца с полноценным 140-сильным дизелем, но без экономных устройств. Мечта рачительного хозяина! Пол-евро экономии на каждой сотне и 1429 км на полном баке. На версию BlueMotion устанавливают только механическую 5-ступенчатую коробку (в более мощных «пассатах» на одну ступень больше) с уменьшенным передаточным отношением четвертой и пятой передач. Дисплей, размещенный между тахометром и спидометром, подсказывает водителю: пора переключаться!

Поначалу боишься: а вдруг рано, не вытянет? – потом убеждаешься, что «грузовое» переключение между 1500 и 2000 об/мин позволяет ехать вполне резво. Итог работы инженеров: снаряженная масса 1418 кг (–36 кг), максимальная скорость 198 км/ч (–11 км/ч), 11,7 с до сотни (+1,9 с)… Зато средний расход топлива 4,9 л/100 км (–0,7 л/100 км), выбросы СО2 128 г/км (–20 г/км). Все данные – в сравнении с 140-сильным дизельным «Пассатом».

Раздельное питание

Автомобиль, вполне актуальный для России и Украины, называется «Пассат TSI EcoFuel» и примечателен тем, что работает и на бензине, и на сжатом природном газе. Мотор 1,4 л с турбонаддувом и приводным компрессором и без того великолепен, а здесь, получив топливо с октановым числом 130 единиц, раскрывается во всей красе. Багажный отсек не пострадал от соседства с газовой аппаратурой: все удалось компактно разместить под полом.

Выхлопная труба из-под бампера переехала в базу, освобождая место баллонам, так что свои Евро V «Пассат TSI EcoFuel» выдает под днище. Сравним битопливный автомобиль (1,4 л, 110 кВт/150 л.с.) с коробкой DSG с близким по мощности 1,8-литровым бензиновым «Пассатом» (118 кВт/160 л.с.): средний расход бензина 6,8 л/100 км (–1,4 л/ 100 км) или газа 6,8 кг/100 км, максимальная скорость 208 км/ч (–7 км/ч), масса 1577 кг (+140 кг), цена от 32 000 евро (+2500 евро).

У нас режим: наелись и лежим

Это точно про гибридный «Туарег». В самом деле, бензиновый двигатель опытного образца значительное время отдыхает, а трудится за него электромотор. В кузове скрывается не просто (хотя это как сказать) гибридный привод, но начинка «Туарега-2». В следующем году он пойдет в серию; продажи запланированы, в частности, в Америке, чтобы не отдавать весь лакомый сегмент на откуп «Лексусу-RX 450h». Самое главное: в отличие от конкурента, у которого задние колеса вращает только электромотор, «Туарег» с электродвигателем, встроенным между ДВС и коробкой передач, остается полноприводным всегда.