Шестидесятые годы вновь стучатся в дверь! Пока в облике концепт-кара, но его серийные перспективы весьма радужны. «Фольксваген» возрождает легендарный «Булли» – когда-то он стал одним из первых вэнов, покоривших мир.


  Этот смешной «автобус» – само олицетворение свободы. Автомобиль стал второй легковой моделью послевоенного «Фольксвагена» после «Типа‑1», известного миру как «жук», и получил официальное название «Тип‑2». Но столь сухое имя влюбленные в него автомобилисты употребляли редко. Машинку величали «булли», «микробусом», «минибусом» и, конечно же, «хиппи-вэном». Расцвет движения хиппи в 1960‑е стал золотой эрой для модели. «Тип‑2» существовал во множестве вариантов, включая развозной фургон, пикап, кемпер. Машины первого поколения приводил в движение двигатель воздушного охлаждения, расположенный, как и у «Типа‑1», сзади: объем 1,1 л, мощность 24 л.с. К моменту снятия с производства в Германии в 1967 году «булли» оснащали 1,5‑литровым 54‑сильным мотором. Выпуск «Типа‑2» продолжался в Бразилии до 1975 года.

  «Булли» 2011‑го немного короче и ниже предшественника (3,99 и 1,70 м соответственно), зато превосходит его по ширине (1,75 м). Как и одна из наиболее популярных и высоко ценимых коллекционерами вариаций – «Самба», концепт щеголяет двухцветным окрасом с характерным V‑образным «клювом». Теперь под ним двигатель: «Булли» превратился из заднемоторного в переднеприводный. Несмотря на определенную схожесть с предком, назвать «Булли» ретромобилем не поворачивается язык. Фары, фонари, указатели поворота – на светодиодах, с высокой светоотдачей и энергосберегающими свойствами. Пятая дверь шириной во всю машину гарантирует легкий доступ в багажник.

  Дань моде – планшетник iPad на консоли. В качестве многофункционального дисплея он обеспечивает навигацию и телефонную связь по Bluetooth. В основании держателя iPad сосредоточено управление климат-контролем. Перед глазами водителя полукруг спидометра и цветной дисплей контроля и управления навигацией, бортовым компьютером и развлекательным центром. Аудиосистема американской фирмы «Фендер», известной гитарами и усилителями, выдает, как говорят музыканты, «жирный» звук. Как насчет Джимми Хендрикса и его живого выступления на культовом «Вудстоке» в 1969‑м? И погромче!

  Интерьер с трехместным передним диваном – дань прошлому. Но теперь диван раскладывается по частям или правая секция прячется в углубление пола. Складываем задний диван и получаем… полноценное спальное место. Хиппи ХХI века, это для вас! Объем багажника при шестиместной конфигурации не так уж мал – 370 л. А со сложенным вторым рядом машина готова взять на борт 1600 л поклажи – достаточно, чтобы устроить грандиозную вечеринку на природе. Несмотря на кажущуюся наивность форм, сиденья весьма удобны – проверено автором. По уверению «Фольксвагена», все нормы пассивной безопасности соблюдены в полной мере.

  Выставочный «Булли» – электромобиль. Перед передней осью установлен 85‑киловаттный электромотор, выдающий 270 Н·м. Особенность электротяги – максимальная отдача уже с первых метров пути, что обес­печивает разгон до сотни за 11,5 с; максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Мотор питает батарея емкостью 40 кВт.ч, спрятанная в фальш­пол, ее хватает на 300 км пробега. Зарядка на «токозаправочной» станции занимает менее часа. В качестве более жизненной альтернативы электроприводу на «Булли» предусмотрена установка бензиновых моторов объемом 1,0 или 1,4 л. Вот еще один намек на то, что автомобиль выкатится на дороги общего пользования. Ждем с нетерпением!