Коммерческие машины сменяют поколения не по прихоти моды, а по сухому расчету. Вот и «Фольксваген» решил, что старина «Кадди» может и далее продаваться весьма успешно, если его слегка освежить.

Кадди» третьего поколения с 2003 года разошелся по свету 800-тысячным тиражом. В Западной Европе за ним более 20% рынка легких фургонов и универсалов повышенной вместимости – и даже в Украине, несмотря на достаточно высокую, как у любого «Фольксвагена», цену, он уверенно занимает в своем классе второе место по продажам, лишь немного уступая «ФИАТу-Добло». А если так, то уходить на пенсию машине рановато – целесобразнее сделать ей небольшую пластическую операцию.
Теперь у «Кадди» лицо в том же стиле, что и у большинства современных «фольксвагенов». Хоть изменилась только передняя часть, машина в целом воспринимается иначе: строже, деловитее и при этом динамичнее. Интерьер остался практически прежним – лишь расширили гамму вариантов обивки да слегка улучшили отделку в некоторых комплектациях. Кстати, комплектации «Кадди» (и фургонов, и пассажирских машин) теперь будут называться в стиле «Мультивэна», «Поло» и других моделей, чтобы знакомые с «вагенами» покупатели могли легче сориентироваться. Открывает линейку простенький вариант «Стартлайн»: в пассажирской версии это машина с минимумом отделки и оснащения, по сути – фургон с врезанными стеклами и установленными сиденьями. Более комфортабелен «Трендлайн» (прежнее имя – «Лайф»): у него уже нет голого металла в салоне, обивки повеселее и больше опций. Ну, а на вершине – версия «Комфортлайн» (в прошлом «Стайл»). По-прежнему в строю «Трампер», оригинальный кемпер-трансформер для любителей путешествий.
Под капотом свежестей куда больше. Обширная линейка моторов обновлена более чем наполовину: ее пополнили два бензиновых мотора TSI (86 и 105 л.с.) и четыре дизеля (75, 102, 110 и 140 л.с.), причем все они будут доступны в Украине. «Фольксваген» окончательно распрощался с дизелями на насос-форсунках – все новые моторы питаются по системе «коммон рейл»: это дало прирост мощности и улучшение экологических показателей, а конструкция стала более надежной, особенно для наших условий. Бензиновые агрегаты удивляют непривычно малым рабочим объемом – всего-то 1,2 л! Однако благодаря умело настроенному наддуву даже с 86-сильной версией фургон едет резвее, чем со старым добрым 1,6-литровым мотором, памятным по «гольфовской» платформе.
В активе «Кадди» также три изюминки, подобных которым нет у конкурентов. Во-первых, знаменитые роботизированные коробки DSG – 6- и 7-ступенчатые (с наиболее мощными моторами). Во-вторых, ESP уже в самой дешевой комплектации (даже в Украине, где покупатели экономят на безопасности). И в-третьих, полноприводный вариант 4MOTION со 110-сильным дизелем. Аппетитно выглядит «пирожок», не правда ли?
А в деле он еще «вкуснее». По ездовым ощущениям «Кадди» почти неотличим от «Гольфа» или, по крайней мере, от «Турана». Управляемость филигранно точная, острая, со спортивными нотками, а крены в поворотах очень скромны, будто и нет за плечами «рюкзака» высотой 1,8 м. Подвеска, правда, откровенно жесткая, но это фирменная черта. И пассажирский вариант, и фургон имеют безупречную шумоизоляцию: в салоне на скоростях за сотню можно разговаривать чуть ли не шепотом, и даже ветер не гудит в больших зеркалах.
Силовые агрегаты тоже хороши – каждый по-своему. Дизели в тандеме с DSG впечатляют тягой на низах и бодрой динамикой без тени задумчивости. Оба бензиновых мотора живые, прыткие (в частности, благодаря коротким низшим передачам), но, думается, в 86-сильной версии с механической коробкой не стоило экономить на шестой передаче – на шоссе ее явно не хватает.
В Украине обновленный «Кадди» появится с выходом этого номера. Приятно, что его не коснется традиционное подорожание рестайлинговых моделей: цена машины останется почти прежней.

Материал подготовлен при поддержке компании «Порше Украина».