Преемник «Гольфа Плюс» стал не только еще вместительней, но и интереснее | Производство Германия | В Украине с лета 2014 | От 429 744 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Volkswagen Golf
Sportsvan 2.0Tdi
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4338×1807×1578
Колесная база, мм 2685
Радиус поворота, м 5,5
Объем багажника, л 500/1520
Снаряженная масса, кг 1474/1970
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 190
Топливо/запас топлива, л ДТ/50
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км 4,4/5,4/4,8
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 1968 куб. см, Евро-4; 81 кВт/
110 л.с. при 3500 об/мин; 250 Н·м в диапазоне 1250–2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади поперечная пружинная балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Highline, опции.
ЦЕНА: 666 733 грн.
plusНесомненный выигрыш в пространстве по сравнению с обычным «Гольфом», а в облике – с прежним «Гольфом Плюс».
minusВысокая цена делает практичную машину доступной тем, кто за такие деньги часто предпочтет
авто классом выше.

 

Девять лет назад к семейству «Гольфа» неожиданно прибавилась весьма необычного духа машина – высокий хэтчбек «Гольф Плюс», который занял оригинальную нишу между просто хэтчбеком «Гольф» и компактным минивэном «Туран». Удачно найденная композиция оказалась выигрышной: «Плюс» имел очень хороший спрос и продержался на конвейере до нынешнего года. Одна только беда: что по облику, что по интерьеру автомобиль вышел утилитарно практичным – такого обаяния престижа, как у «Гольфа», у него не было.

В таком ракурсе высокий подтянутый «Спортсван» здорово напоминает «Тигуан».

От выгодной модели концерн не намерен отказываться – и в этом году начал выпуск нового поколения высокого «Гольфа». Правда, теперь под иным названием – «Спортсван», и под совсем другим маркетологическим соусом. Название, кстати, – заморочка знатная: всегда удивлялся, почему, например, «Ауди» заведомо менее динамичную и менее эгоистичную пятидверную версию А1 назвала «Спортбек», и каким же боком спорт – к раздавшемуся вширь и ввысь «Гольфу». Ну, разве что больше спортинвентаря в него войдет, – наверное, так. А идейная канва отныне такова: «Спортсван» – это «Гольф», не только прибавивший в размерах, но и в престиже. И при этом ничего не потерявший в оснащении, отделке и водительских ощущениях. То бишь, если угодно, «Гольф» аж с двумя плюсами.

 

Но начну я все-таки с самого очевидного минуса. За самый дешевый «просто Гольф» в комплектации Trend просят 382 211 гривен. А «Спортсван» потянет уже на 429 744 гривны. Почти три тысячи долларов разницы! Доставшийся же нам на тест вариант в комплектации Highline с рядом вкусных опций обойдется в вовсе нешуточные 666 733 гривны.

СВОБОДА БЕСЦЕННА

«Гольф Плюс» в стройном семействе строгих поджарых «вагенов» смотрелся приемным отпрыском: уж очень он был нехарактерен своими раздобревшими круглыми формами да совсем иным «выражением лица». Новая машина – другое дело: почерк «Фольксвагена» узнаешь за версту. Но главное – «Спортсван» действительно смотрится как «Гольф», шагнувший на ступеньку выше к вершинам классовой пирамиды.

 Над консолью – удобный ящичек для всякой мелочи. А вот дисплей медиасистемы в машине за 666 тысяч гривен мог бы быть и больше, и качественней.

Те же чувства внушает и интерьер. Добротно, дорого и очень по-немецки – начиная от качества материалов и заканчивая неизменной официозной черной гаммой. Любителям пестрых красок и вау-эффекта – это к французам, здесь же педантичность, возведенная, пожалуй, уже в седьмую степень: по числу поколений «Гольфа».
«Спортсван» кардинально просторнее обычного хэтчбека, и более того – есть веские подозрения, что он повместительней «Пассата». Водитель и передний пассажир сидят друг от друга непривычно далеко, не соприкасаясь локтями на удобном подлокотнике (впрочем, если вы едете с симпатичной попутчицей, то это сомнительный плюс). Потолок вознесся высоко-высоко – рослый водитель даже в верхнем положении подушки кресла не дотянется до него макушкой, да и на заднем сиденье запас над головой, как в минивэне. Ну, а запас свободы в ногах – и вовсе словно в большом бизнес-седане.

 Багажник, разумеется, вместительней и выше, чем у «Гольфа».

Как ни тщателен немецкий инженерный гений, в компоновке водительского места нашлась пара мелочей, вызвавших вопросы. Обод руля при удобной посадке человека ростом выше 190 см закрывает верхние части шкал приборов. Особой беды, впрочем, в этом нет, поскольку тахометр с роботами DSG не столь важен, а спидометр можно продублировать в гораздо более наглядном цифровом варианте на дисплее трип-компьютера. Традиционно сбивает с толку непривыкших к «вагеновской»

Ресивер компакт-дисков и карт памяти поселили в бардачке, и без того скромном.

школе разнесение обогрева заднего стекла и зеркал: первый включается кнопкой на консоли, а второй – проворотом рычажка регулировки зеркал на двери. Решение спорное, тем паче если учесть, что подогрев зеркал можно «забыть» во включенном положении.
А вот подогрев руля и кресла водителя выполнен интересно. По умолчанию кнопка на консоли включает-выключает их вместе. Но если сиденье уже хорошо поджарило пятую точку (его теплоснабжение – очень мощное и быстрое), а руки еще так и тянет нагреть, то подогрев обода руля можно включить отдельно в два касания – клавиши Menu на консоли и виртуальной кнопки открывшегося меню на сенсорном дисплее.

КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

Единственный доступный для «гольфовской» гаммы дизель к нам поставляют с подрезанными крыльями: при немалых двух литрах живого объема он выдает не самые внушительные
110 л.с. Впрочем, сила дизеля – в крутящем моменте, коего насчитывается 250 Н·м. К тому же и автоматизированная трансмиссия этому мотору прилагается удачная: шестиступенчатый преселективный робот DSG. От своих собратьев, имеющих ступенью больше, он отличается лучшим благонравием, в том числе гораздо более скорыми реакциями при необходимости ускориться.

 Хорошее наследство «Гольфа Плюс» – полезные ниши для вещей сбоку от подушки заднего дивана, возле дверных проемов.

Динамика дизельного «Спортсвана» хороша, однако вызывает двоякие чувства. Автомобиль живо реагирует на акселератор (на старте даже чуть резковат) и в общем вполне резв, особенно по меркам вместительной семейной машины. Другое дело, что в голове маячат те самые два литра – и понимаешь, что, не будь этот мотор задушен под наши Евро IV, на «западных» 140 л.с. он имел бы заметно более яркий темперамент. И наверняка при той же славной экономичности – максимум 5,7 л/100 км в городе.

 «Фольксваген» не экспериментирует с дизайном приборов – и глядя на них, понимаешь, что это правильно.

Как и пообещали светлые умы из Вольфсбурга, «Спортсван» практически не уступает в поведении на дороге «Гольфу». Уж во всяком случае, различия надо улавливать с помощью измерительной аппаратуры. Автомобиль столь же рафинированно послушный и предсказуемый, но без лишних эмоций: он надежен до такой степени, что все иррациональные позывы к накалу страстей отметает как небезопасные. Впрочем, действительно заметна разве что улучшившаяся плавность хода: высокий хэтч помягче простого, насколько это вообще можно сказать о традиционно жестковатой «вагеновской» ходовой.

 Шестиступенчатая DSG – одна из лучших трансмиссий концерна. С двухлитровым дизелем она ладит идеально.

Полезнейшая опция, на которую очень советую не поскупиться, – адаптивный круиз-контроль с функцией авторегулирования дистанции. Просят за него $746, но он во всех смыслах дорогого стоит. «Автопилот» способен даже в напряженном городском потоке без участия водителя притормаживать перед препятствиями на пути (даже до полной остановки!) и вновь набирать заданную скорость. Особенно это удобно в пробках и тянучках.
Название бренда давно уже приобрело ироничную семантику: покупатели «Фольксвагена» – люди далеко не бедные. Такие машины приобретаются отнюдь не на последние деньги, и наверняка для потенциального владельца «Спортсвана» прибавка в те самые три тысячи долларов не столь существенна по сравнению с тем, насколько этот автомобиль практичнее и комфортней в повседневной практике, нежели обычный «Гольф». Ведь даже от иконы класса кому-то хочется большего.

Автомобиль на тестпредоставлен компанией«Порше Украина».