Нормальные люди, как птицы, зимой пытаются улететь в теплые страны. И только Максим Сачков,
рожденный ездить, отправился на север для знакомства с полноприводным «Фольксвагеном-Мультивэн».
Фото автора и фирмы-производителя.

Кто-то называет самый комфортабельный автомобиль, построенный на шасси Т5, микроавтобусом. Мне кажется, правильнее окрестить его минивэном. По эргономике «Мультивэн» не уступает легковым «фольксвагенам» да и длиной сравним с большими седанами или вседорожниками. Зато высокая посадка, хорошая обзорность и шестиметровый радиус разворота позволяют немаленькому автомобилю проворно протискиваться среди хаотично разбросанных на заснеженной парковке машин.
Дороги в Финляндии не чистят – их выскребают. Жаль, асфальт не то, что нужно для оценки полнопривод­ных возможностей «Мультивэна». Никаких отличий от переднеприводной версии с таким же силовым агрегатом не наблюдаю. Разве что расход топлива у коллег, ехавших следом на переднем приводе, оказался на 0,2–0,3 л/100 км ниже. Но столь мизерную разницу вполне можно списать на стиль вождения.
Неуклонно падающая забортная температура (минус градус на два-три десятка километров) тревожит. Правда, дыхание Севера в салоне не ощущается, если не считать загадочного сквозняка – надеюсь, случайного – где-то в рамке двери. Несмотря на дизельное «сердце», в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды – спасибо дополнительному подогревателю. Теплых слов заслуживает и сам новый двухлитровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями, и, конечно, его напарница – семиступенчатая DSG, впервые ставшая частью полноприводной трансмиссии на «фольксвагенах» этого класса. И дело не только в отличной динамике и завидной экономичности. «Мультивэн» набирает скорость настолько плавно, будто «ступенек» в коробке вовсе не существует.
Примерно за 150 км до полярного круга сворачиваем с основной трассы и начинаем петлять по узким местным дорожкам. Вот тут полный привод себя и проявит! Первое очевидное отличие от моноверсии – в старте с места. Передние колеса даже не успели толком побуксовать, как я почувствовал легкий толчок (это электроника подключила заднюю ось) – и автомобиль стал уверенно набирать скорость. И сигнальная лампа системы стабилизации мигала куда реже, чем на переднеприводнике.
Спасибо, 4Motion, что позволяешь без проблем погрузиться в финскую природу! Правда, прежде чем съехать с укатанного зимника в рыхлый снег, лучше заблокировать муфту, нажав кнопку с характерной пиктограммой (теперь крутящий момент расходится по осям в соотношении 50:50). Отключил систему стабилизации и попробовал двинуться вперед: не трактор, конечно, но на вседорожник похоже. Не даром (в смысле, опция) на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Но забираться в чащу не решился: чем дальше, тем снег глубже. Так недолго и на брюхо сесть: свесы короткие, а вот база у «Мультивэна» длинная да и дорожным просветом 4Motion не отличается от других версий. По внедорожным меркам он отнюдь не велик: 167 мм.
За четыре ведущих надо доплатить около ?3 500. Самая аскетичная 140-сильная версия 4×4 стоит ?50 354. Мой «Мультивэн» в дорогой комплектации «Хайлайн», с опциями, самым мощным двигателем и коробкой DSG оценен в ?71 593. Карман действительно не оттянет, а просто опустошит – любо, но дорого.