Погожий летний выходной – самое время собрать друзей да вырваться из душного мегаполиса. И хорошо бы машину побольше, чтобы все уместились, – вот как «Фольксваген-Мультивэн».

Привет! Куда махнем в субботу? Мы с приятелями часто затеваем познавательные поездки на день-два. Нынче быть самому себе гидом нетрудно: в помощь – сайт-путеводитель Андрея Тычины doroga.ua, где можно узнать о всевозможных достопримечательностях и забить их координаты в навигатор. Вот и на этот раз мы составили собственное золотое кольцо по Киевщине: десяток интересных местечек, в числе которых – усадьба железнодорожного магната фон Мекка, красивейший Ризоположенческий монастырь, живописное село Буки, старая водяная мельница под Фастовом, Букринский плацдарм и холм в Вытачеве, с высоты которого на десятки километров видно Левобережье. Компания собралась немаленькая, шесть человек: пришлось бы ехать двумя автомобилями, если бы на тест не предложили семиместный «Фольксваген-Мультивэн» (причем в самой комфортабельной версии Highline с салоном-трансформером). Чем же, как не путешествием, испытать такую машину!
Ранним субботним утром подъезжаю к месту встречи. «Мультик» сразу же впечатляет друзей, причем не только эффектной строгой внешностью и сиянием черного металлика.
Ну, придумали, – двери сами открываются! Широкие сдвижные двери в салон (у Highline они по обоим бортам) – с электроприводами: чтобы их открыть или закрыть, достаточно просто дернуть за ручку либо нажать кнопки на консоли или ключе. Что я и сделал, почувствовав себя водителем большого туристического автобуса. Занимайте места согласно купленным билетам!
Сколько же здесь места! Герой «Служебного романа», помнится, сравнил салон «Волги» с малогабаритной квартирой – «Мультивэн» бы ему показался двухкомнатными апартаментами с громадной кладовкой. Первая «комната», поменьше, – места водителя и переднего пассажира, откуда легко можно, чуть пригнувшись, перейти по широкому проходу в большую «гостиную». Там – два отдельных кресла, тумба с раскладным столиком и широченный трехместный диван. Всё это перемещается, крутится, складывается во всех мыслимых комбинациях. Кресла можно развернуть по ходу движения либо наоборот, а диван сдвигается вперед-назад и вместе с креслами может быть превращен в отменную двуспальную кровать. И, главное, в любом варианте никому не тесно!
Так-так, и бутылочку есть где охладить! В процессе бурного освоения многочисленных ящичков, карманов и ниш один из нас отыскал охлаждаемый бокс под консолью. Правда, сюда помещается не всякая полуторалитровая бутылка (немного не хватает высоты), но емкостям до литра здесь самое место. А еще в штатную комплектацию входит… мусорное ведро!

МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ

Ух, как здесь высоко сидится! Приятель, тоже увлеченный автомобилист, не преминул устроиться за рулем. Посадка в «Мультике» и впрямь выше, чем в любом, даже полноразмерном вседорожнике (а именно с ними, по замыслу импортера, на нашем рынке конкурируют дорогие версии «вагена»). Это дополнительный плюс к и без того прекрасной обзорности. А по комфорту для водителя «Мультивэн» как минимум не уступает вседорожникам – хотя все регулировки кресла в нашей тестовой версии механические, здесь есть удобнейшие откидные подлокотники, настраиваемые по высоте. Фирменные жестковатые сиденья – со вставками не из гладкой кожи, а из алькантары, что особенно приятно в летнюю жару даже при наличии мощной климатической системы. Посадка настолько удобная, что за один присест без устали можно отмахать несколько сотен верст. Да и эргономика хороша – кажется, любую нужную кнопку найдешь не глядя. В общем, всё по-немецки продумано. За одним лишь исключением.
М-да, оригинальное решение… Это уже я задумчиво протянул, подключая питание навигатора. Единственная розетка-прикуриватель передней части салона – в громоздкой пепельнице (она же подстаканник), выдвигающейся из консоли. В открытом, рабочем положении она бестолково торчит, ограничивая проход в салон и стесняя левое колено пассажира.

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Ого, уже почти «сотня»?! «Штурманящий» товарищ с удивлением смотрит на спидометр. Вроде только тронулись, а 180-сильный дизель с двумя турбинами, умиротворенно порыкивая, уже разогнал машину до разрешенной на шоссе скорости, оставив далеко позади соседей по светофору. Отменная шумоизоляция и очень мягкая работа семиступенчатого робота DSG притупляют ощущение динамики. На нехватку последней грех жаловаться, – обгоны даются нашему шустрому вагону легко и непринужденно, буквально в полпедали. Правда, коробка бывает задумчивой – видимо, в тех случаях, когда она подготовила для включения более высокую передачу, а для разгона потребовалась низшая. В спортивном режиме робот DSG не спешит переключаться вверх, ожидая продолжения разгона, а при сбросе газа через пару секунд переходит на передачу ниже, подтормаживая двигателем.
Пассажиры в «купе» блаженствуют – на хорошем шоссе «Мультивэн» словно парит над дорогой. Но вот сворачиваем на обычную районную бетонку, и сзади начинает зреть недовольство…
Эй, дружище, сбавь немножко темп! Ходовая минивэна жестко, по-фольксвагеновски, отрабатывает наши родимые ухабы. Кузов потряхивает, и эти грубоватые толчки были бы менее заметны, если бы в тишайший доселе салон не вторгался глухой бас задней подвески. Что ж, такова плата за филигранную управляемость.
Да у меня легковая так не рулится, как этот автобус! Приятель отвел душу на закрытом военном аэродроме. От «Мультивэна» с высоким центром тяжести и грузовыми генами поначалу не ждешь, что своим поведением он не уступит «Туарегу». Управляемостью и очень скромными кренами он вообще ближе к «Пассату», – хоть на чемпионат по слалому отправляй. Недаром «мультивэны» нарасхват как автомобили сопровождения в кортежах…

НЕ ТОЛЬКО ПО АСФАЛЬТУ

А мы точно здесь проберемся? К великолепным панорамным видам близ Вытачева ведет разбитая грунтовка, к тому же раскисшая от дождей. Но у нашего «Мультика» полный привод 4MOTION – почти такой, как у базового «Туарега», с межосевой муфтой «Халдекс». Задней оси даже в идеальных условиях достается, в среднем, 5-10% потока мощности – что, кстати, улучшает управляемость и устойчивость в поворотах. Если одно из колес начинает буксовать, основная часть потока передается другой оси. Опционально можно заказать межколесную блокировку заднего моста. Все это вкупе с клиренсом в 167 мм обеспечивает полноприводному «Мультивэну» проходимость не хуже, чем у «паркетников» (как минимум!). Так что к роскошному пейзажу мы подъехали без проблем.

Уже четыре сотни проехали – не пора ли на заправку? Отнюдь! 80-литрового бака хватает надолго. Расход топлива, с учетом массы и вместимости машины, вполне лояльный: в городе и при активной езде по шоссе – на уровне 10 л/100 км, а если не педалировать от души (что с таким темпераментным мотором непросто), можно уложиться и в 7,5 л.

ТЕЛЕЖКА ВПРИДАЧУ

Сколько-сколько?!.. Все, кто интересовался ценой «Мультика», меня переспрашивали. Этот автомобиль далеко не из дешевых: в тестовой версии –
$75 340, базовый же вариант Startline (с «механикой», 84-сильным мотором, передним приводом и салоном попроще) обойдется в $41 440. Но за большие вседорожники, у которых «Мультивэн» хочет отобрать покупателей, просят не меньше. Так что есть пища для размышлений…
Эх, почему я раньше о нем не знал! Сосед, недавно купивший прожорливый неуклюжий полноприводник, сокрушенно качает головой. Для любителей активного отдыха и путешествий «Мультивэн», несомненно, куда предпочтительней – если, конечно, нет намерений лезть в дебри и грязи. Не пострадает и престиж – выглядит «ваген» солидно, и на дорогах его уважают.
Ну, а для суммирования наших положительных эмоций от «Мультика» нашлось чудное выражение – вагон и маленькая тележка. Последняя, кстати, в нем тоже есть – тот самый столик на роликах…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».