Благополучие «Фольксвагена» зиждется на трех китах: «Поло», «Гольфе» и самом крупном – «Пассате», который только что обновился.

Представители VW при каждом удобном и не очень случае называли дебютанта полностью новой моделью – all new Passat. Не совсем так. Пожалуй, это глубоко переработанный прежний «Пассат», самый популярный автомобиль в классе D. Хотя машина получила не только полностью измененную внешность, но и множество технических инноваций.
Подхожу к сверкающему «Пассату», руки заняты: в одной чемодан, в другой кофр с фотоаппаратурой. Ключ в кармане. Ставить все на пол, чтобы достать брелок? Отнюдь. Есть у нового «фольца» на этот случай уникальная фишка – Easy Open. Провожу ногой под бампером: опля, крышка багажника автоматически поднимается. Приятный сервис. Было бы здорово это устройство доработать, чтобы багажник таким же макаром и закрывался.
Как и прежде, модель предлагают с двумя типами кузова: седан и универсал (псевдокупе «Пассат СС» хоть и несет то же название, однако стоит особняком). Седан смотрится богато. Мне он даже напомнил строгими чертами «Фаэтон», но в уменьшенном масштабе. Прежнюю легкомысленную светотехнику отправили в отставку. Новая краше и эффективнее – в ней светодиоды, а также система Light Assist, которая в зависимости от условий движения автоматически переключает свет фар, чтобы не ослеплять водителей встречных машины.
Универсал тоже хорош. И не только статью, но и практичностью, которой в новом поколении только прибавилось. Огромный, с ровными стенками отсек получил весьма полезное приспособление: скользящую по полу платформу. Ставишь на нее чемодан и без лишних усилий отодвигаешь вглубь отсека. Отлично придумано. К месту пришлась передвигаемая по продольным рельсам поперечина, помогающая делить пространство по своему усмотрению. В общем, с практичностью полный порядок.
Пересаживаюсь вперед – и словно попадаю в хорошо знакомую квартиру после косметического ремонта. Вроде все то же самое, но с новыми материалами. Архитектура салона и отменное качество сборки остались прежними. Изменения не принципиальны: чуть иначе оформлены руль, панель приборов и обивка дверей, смонтирована иная мультимедийная система – с жестким диском и сенсорным экраном высокого разрешения, способная принимать каналы цифрового телевидения. Да в верхней части центральной консоли появились стрелочные часы.
В традициях марки похвалы заслуживает качество отделочных материалов – одно из лучших в сегменте. И эргономике поставил бы твердую пятерку. Жестковатое кресло с очень широкими диапазонами перемещений (за доплату его теперь дополнят функцией массажа) отлично распределяет нагрузку и цепко держит тело в поворотах. Как и полагается солидной машине, рулевая колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона. Наружные зеркала, на мой взгляд, маловаты, зона заднего обзора оставляет желать лучшего.
В основе нового «Пассата» платформа предшественника, чьи ходовые качества известны как одни из лучших (если не лучшие) в сегменте. Так что запас прочности этого шасси позволил обойтись без революций. Едет машина действительно классно. Устойчивость в поворотах сделала бы честь иному спорткупе – подвески держатся за дорогу мертвой хваткой. Отмечу и потрясающую чувствительность руля: замечаешь каждый бугорок на асфальте. А еще машина умеет подруливать (на небольшие углы), помогая оставаться на своей полосе движения! Вообще, бортовая электроника способна на многое. В частности, затормозит автомобиль перед препятствием (на скорости до 30 км/ч), если водитель зевнул и не нажал на педаль тормоза. А «парковщик» (Park Assist) сам загонит машину в карман хоть параллельно, хоть перпендикулярно стоящим в ряд автомобилям.
Гамма моторов прежняя, но каждый из десяти предлагаемых двигателей усовершенствован. Расход топлива сократили в среднем на 18%, улучшили и экологические параметры. Отрадно, что динамика при этом не пострадала. Так, даже с базовым 122‑сильным турбомотором «Пассат» едет бодренько. Конечно, тяги на низах маловато, однако если держать стрелку тахометра выше отметки 3000 об/мин, машина будет шустро и почти бесшумно ускоряться.
А вот флагманский 170‑сильный 2‑литровый турбодизель тарахтит не­ожиданно громко для столь современного агрегата. Зато тяга сказочная! В любых условиях движения этот двигатель готов предоставить для напористого разгона достаточное количество «лошадей» и ньютон-метров. Но доплата за такое «сердце» будет солидной.
Золотая же середина – 1,8‑литровый бензиновый турбомотор мощностью 160 л.с. С ним машина позволяет резво набирать ход, совершенно не заботясь о том, на какой отметке находятся обороты двигателя. Прежний «Пассат 1,8 TSI» стоил ненамного дороже базовой версии, что и сделало его у нас самым популярным. Есть основания полагать, что с новой моделью возникнет схожая ситуация. Цены на нее немцы пока не назвали, но намекнули, что они будут сопоставимы со стоимостью предшественницы. Что же, хорошая приманка для потенциальных покупателей: на такие вещи они клюют охотно. Тем более что уловом станет не рыбешка, а целый кит!